Программа кружка «Юный эколог» по окружающему миру для детей средего дошкольного возраста 4- 5 лет
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа)

Гендерова Ирина Владимировна

материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_yunyy_ekolog.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Шарловский детский саД

Рабочая программа

кружка «Юный эколог»                                                     на 2014-2015 учебный год

для   детей   среднего

дошкольного возраста.

                     

                                                       Руководитель кружка:                                                

                                                       воспитатель Гендерова И.В.

                                             

 

         

                        Пояснительная записка

                      « Мир, окружающий ребенка – прежде всего мир

                        природы, с безграничным богатством явлений, с

           неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

                       источник детского разума».

                                                                                 В.Сухомлинский.

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В 21веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы характер в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

      Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, т.к. в этом возрасте легче всего приобщать детей к природе, научить любить ее и охранять. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление (образное и конкретное); зрительная и слуховая память; речь; внимание, восприятие. В основу содержания кружка легла программа С.Н.Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям, к объектам, которые окружают их, и  с которыми они знакомятся в дошкольном возрасте.

 

 

Основная цель работы кружка:

- формировать у детей элементы экологического сознания

- способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие задачи.

1.  Показать зависимость состояния природы от поступков человека, подвести к понятию, что взрослые и дети – это тоже часть природы.

2.  Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека.

3. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природному окружению.

4.  Развивать опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству, и сохранению природной среды.

Методы используемые для реализации работы кружка:

1. наглядные методы:

 - целевые прогулки;

 - наблюдения;

- показ сказок (педагогом);

 - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

 - проведение дидактических игр.

2. словесные методы:

- чтение литературных произведений;

 - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3.  игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр-драматизаций и др.);

 -загадывание загадок;

- проведение викторин, тематических вечеров.

4. практические методы:

 - организация продуктивной деятельности  детей;

 - оформление гербария растений, коллекции семян плодов;

- постановка сказок, открыток литературных произведений;

 - изготовление с детьми наглядных пособий.

Расписание работы. Кружок работает в течение учебного года (октябрь-май включительно), один раз в неделю – понедельник, 2-ая пол. дня. Продолжительность – 20 минут. План кружка рассчитан на год. Количество детей, посещающих кружок «Юный эколог» - 12человек.

  Список детей.

1 Быстрова Яна.

2 Давыдов Максим.

3 Емельянов Никита.

4 Касаткин Данил.

5 Касаткина Даша.

6 Комлева Алиса.

7 Негин Илья.

8 Соловов Артем.

9 Ховрин Миша.

10 Шиянова Арина.

11 Юсупова Кира.

12 Якимов Павел.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми.

1 Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).

2 Проявлять интерес, уважительное отношение к природным явлениям и объектам.

3 Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество

.

Совместная деятельность родителей и детей.

Октябрь– выставка «Дары Осени» (поделки из овощей).

Ноябрь – акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек)

Декабрь – конкурс «Парад Снеговиков».

Январь – организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Февраль – дом/задание: Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». (С помощью формочек сделать с детьми ледяные украшения. Принести и повесить их на участке д/сада, несколько украшений принести в группу и понаблюдать обратный процесс). Вывод: вода под воздействием температуры может переходить из одного состояния в другое.

 Март –  дом/задание: рисование – эксперимент. (ребенок с помощью трубочек для коктейля и гуаши разных цветов выдувают кляксы разных форм на бумагу, а затем рассказывает, на что похожа клякса).

Апрель –дом/задание: ОПЫТ (переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в таз. Стакан держите очень ровно. Что получилось?, Попадает ли вода в стакан?, Почему нет?. ВЫВОД: ………. (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Май – дом/задание: детское экспериментирование « Тонет – не тонет».

   Перспективный план экологического кружка «Юный эколог».

Срок

Вид деятельности

Тема

Литература, материал

Октябрь             1 неделя

Трудовой десант: Уборка территории участка. Наблюдение за изменением цветников. Удаление завядших растений. Сбор природного материала.

«Маленькие помощники природы».

Коробочки, конверты длясбора природного материала.

2 неделя

Беседа

«Изменение жизненного цикла насекомых и растений».

См. конспект.

3 неделя

Конструирование из природного материала

«Ежики в траве».

Цв.бумага,пластилин,   семечки или еловые иголки.

4 неделя

Аппликация

«Золотая осень»

Картон белый, бум. Цв. Ножницы, клей ПВА.

Ноябрь              1 неделя

Операция (вывешивание кормушек)

«Поможем птицам»

Кормушки для птиц.

2 неделя

Беседа

«Лекарственные растения»(одуванчик, крапива).

См. конспект.

3 неделя

Детское экспериментирование

«Знакомство с понятием «воздух».

См.конспект «Поможем Винни-Пуху».

4 неделя

Рисование(оттиск комканой бумагой)

«Первый снег».

Синий лист, белая гуашь.

Срок

Вид деятельности

Тема

Литература, материал

Декабрь              1 неделя

Трудовой десант: утепление деревьев и кустарников снегом.

«Маленькие помощники природы».

Лопата(в соответствии с возрастом ребенка)

2 неделя

Опытническая деятельность

«В гостях у Архимеда».

Д/П №10 декабрь, 2012.

3 неделя

Беседа

«Где живут витамины?»

См. конспект

4 неделя

Конструирование из бумаги в технике «Оригами»

«Снежинка»

Белая бумага, ножницы.

Январь               1 неделя

Игра-драматизация

 р.н.с. «Теремок».

Атрибуты,

2 неделя

Опытническая деятельность

«Знакомство со свойствами снега»

«Организация деятельности детей на прогулке» стр.121.

3 неделя

Пластилинография

«Снеговик».

Картон синий, пластилин, стека.

4 неделя

Беседа

«Условия обитания диких зверей зимой».

См.конспект.

Срок

Вид деятельности

Тема

Литература, материал

Февраль            1 неделя

Рассматривание иллюстраций

«Деревья и кустарники»

Наглядное пособие

2 неделя

Детское экспериментирование

«Волшебница – вода»

Д/П,№10, декабрь,2012г.

3 неделя

Чтение художественной литературы

«Лев и собачка»

Хрестоматия детской литературы.

4 неделя

Пластилинография

«Птичка»

Пластилин корич.цвета. картон, стека.

Март  

 1 неделя

Беседа

«Кожа и ее свойства»

См.конспект.

2 неделя

Опытническая деятельность

«Буря», «Воздух невидим»

«Организация деятельности детей на прогулке» стр.21,23

3 неделя

Беседа

«Что нужно растениям для роста?» (на примере  лука).

Лейка с водой.

4 неделя

Рисование

«Уж тает снег, бегут ручьи»

Цв.карандаши

Срок

Вид деятельности

Тема

Литература, материал

Апрель                1 неделя

Дидактические игры

1.«Кто чей малыш?»,2.«4 времени года».

Пособие

2 неделя

Операция

«Цветочная рассада»

Семена цветов.рассадник с землей (пластиковые бутылки).

3 неделя

Аппликация

«Яблоневый сад»

Цветная и мятая бумага, ножницы,клей ПВА

4 неделя

Опытническая деятельность

«Волшебный воздух».

Д/П №10 декабрь 2012г.

Май                     1 неделя

Трудовой десант

«Озеленение участка»

Рассада с цветами, садовый инструмент

2 неделя

Беседа

«Лекарственные растения» (мать – и мачеха)

См. конспект.

3 неделя

Опытническая деятельность на участке

«Растениям легче дышится, если почву полить или взрыхлить»

«Организация деятельности детей на прогулке» стр.32

4 неделя

Конструирование из природного материала

«Стрекоза»

Пластилин, листья акации.

Срок реализации программы 1 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Консультация "Развитие интересов и познавательной мотивации детей через расширение представлений о многообразии окружающего миро у детей старшего дошкольного возраста"

о том, как развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста через ознакомлением с окружающим...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

Программа кружка «Юный пешеход» по ПДД для среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка:Программа кружка «Юный пешеход» для среднего и старшего дошкольного возраста разработана в рамках:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожног...