Конспект тематической недели "В гостях у спасателей" для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Андреева Анастасия Игоревна

Ребята вместе со спасателями познакомятся с профессиями, станут врачами, научатся оказывать первую помощь. Выбирая тему для тематической недели, необходимо реализовывать интересы конкретной группы, возникающие на данный момент с учетом психофизиологических и психологических особенностей. Наблюдая за детьми в процессе игры, можно выявить их интересы, ориентация дошкольников в окружающей действительности-знакомство с профессиями взрослых.

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности является воспитание доброжелательного отношения к взрослым и детям: желание помогать, а также развивать понимание необходимости заботы и сочувствия. Углубленное изучение профессий людей, в частности профессии спасателя, врача, полицейского, пожарного, способствует развитию представлений об их значимости, ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_spasateleytematicheskaya_nedelya.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Тематическая неделя «В гостях у спасателей»

Воспитатель:

Андреева Анастасия Игоревна

Санкт-Петербург


Проектирование тематической недели «В гостях у спасателей» для старшей группы детского сада

Аннотация проекта

Ребята вместе со спасателями познакомятся с профессиями, станут врачами, научатся оказывать первую помощь. Выбирая тему для тематической недели, необходимо реализовывать интересы конкретной группы, возникающие на данный момент с учетом психофизиологических и психологических особенностей. Наблюдая за детьми в процессе игры, можно выявить их интересы, ориентация дошкольников в окружающей действительности-знакомство с профессиями взрослых.

Актуальность

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности является воспитание доброжелательного отношения к взрослым и детям: желание помогать, а также развивать понимание необходимости заботы и сочувствия. Углубленное изучение профессий людей, в частности профессии спасателя, врача, полицейского, пожарного, способствует развитию представлений об их значимости, ценности.

Риски и медико-биологические проблемы

Риск состоит в том, что используемые мульт-герои будут неактуальны и не современны, кто-то из детей будет не знаком с командой Поли и его друзьями спасателями.

Цели

Расширять знания о работе спасателя, пожарного, врача, полицейского. Формировать навыки оказания первой помощи пострадавшему.

Тип проекта

Социально-коммуникативный, познавательный

Задачи

  1. Воспитывать уважение к профессии спасатель, пожарный, врач, полицейский.
  2. Воспитывать положительное отношение к труду
  3. Развивать интерес и желание узнавать о различных профессиях
  4. Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи
  5. Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения
  6. Развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой

Дидактическое содержание

  1. Вводный этап
  2. Мотивационный этап: проблемная ситуация, обращение к опыту детей, формулирование вопросов
  3. Активизация деятельности
  4. Деятельностный этап
  5. Творческий этап(итоговый)
  1. Вводный этап

Не громко включается полицейская сирена, звучит сигнал о происшествии (голосом из мультика): «Внимание! Внимание! Вызываю команду спасателей! Прямо сейчас! Случилось происшествие!». В группе появляется команда спасателей из мультфильма «Робокар Поли и его друзья» 3 машинки Поли-полицейская, Эмбер-скорая помощь, Рой-пожарная машинка и Хэли-спасательны вертолет.

Воспитатель: «Ребята, кто же это? (ответы детей) Как Вы думаете, куда спешит команда спасателей? (ответы детей) Давайте следовать за командой спасателей!».

Средства реализации: магнитофон, колонка или компьютер для воспроизведения аудиозаписи

  1. Мотивационный этап

Содержание и форма работы:

Воспитатель и ребята перемещаются по группе за командой спасателей и попадают на «стройку», где рушится дом.

Поли: «Ребята, осторожнее! Происходит обрушение дома, вам следует держаться на расстоянии. Это может быть опасно!» (Поли располагает детей вокруг стола, на котором стоит дом из конструктора и вот-вот упадет). В доме начинают осыпаться верхние «этажи» и вертолет Хэли кружит над зданием, чтобы рассмотреть возможную опасность. Он сообщает ребятам: «В доме находится человек, его срочно нужно спасти! Нам не обойтись без помощи пожарных!»

Подъезжает пожарная машинка Рой, с помощью высокой лестницы помогают спуститься человечку из домика, в этот момент дом рушится.

Проблемная ситуация и обращение к опыту детей

Воспитатель: «Смотрите, наш пострадавший человечек поцарапал сильно руку. Как Вы думаете, что надо делать спасателям дальше? (ответы детей). К кому мы можем обратиться за помощью? (ответы детей).  А где мы в детском саду можем найти медицинскую помощь?  (ответы детей)».

Формулирование вопросов: Как доставить нашего пострадавшего? Где находится врач в детском саду? Какие вспомогательные инструменты есть в медицинском кабинете?

Вертолет Хэли уносит человечка к машине скорой помощи Эмбер, которая вместе с ребятами отправляется на экскурсию в медицинский кабинет.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз – два! Раз – два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз – два! Раз – два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

Задачи и работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, по средству снятия эмоционального напряжения.

Методы: Двигательно-речевой. Выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

  1. Активизация деятельности

Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи:

  1. Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием
  2. Дать представление о работе врача и медсестры
  3. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета
  4. Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности

Предварительная работа:

Эмбер, Воспитатель с детьми отправляются на экскурсию в медицинский кабинет.

Эмбер:

Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями…

Ну-ка, в двери постучите…

 (медицинский кабинет)

Медсестра встречает детей и приглашает в кабинет.

Медсестра: «Здравствуйте девочки и мальчики! Проходите в кабинет, сейчас я Вам все расскажу, а пока осмотритесь».

Воспитатель: «Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из двух кабинетов)».

Медсестра:

Это шкаф, в нем инструменты,

Вот бинты, медикаменты,

И кушетка здесь стоит,

На нее кладем того мы,

У кого живот болит.

А вот это ростомер.

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост.

Механизм работы прост.

Для чего нужны весы?

Ясно, что не для красы.

Вес узнать вы свой хотите?

Так давайте, подходите!

Будем мы теперь лечиться,

Кто зеленки не боится?

Ну-ка Эмбер медсестра,

Нам лечить ребят пора.

Эмбер: «Медицинский кабинет состоит из кабинета врача, где он выполняет первичный осмотр, делает назначения и заполняет медицинские карты и выписывает рецепты. А у вас есть медицинские карты? (ответы детей). А еще есть процедурный кабинет. Что вы видите в процедурном кабинете? (ответы детей: кушетка, бинты, медикаменты и т.д.). Как выдумаете, что делают в процедурном кабинете? (ответы детей: дают лекарства, делают прививки, лечат раны, ссадины)».

Воспитатель: «А для чего мы с Вами пришли в медкабинет? (у нас есть пострадавший, он поранил руку)».

Медсестра: «Давайте научимся оказывать первую помощь при царапинах. Кладите пострадавшего на кушетку. Сейчас мы ему промоем рану. А как выдумаете зачем нужно промывать рану? (ответы детей). Чем мы будем промывать рану? (ответы детей). После того как мы промыли рану перекисью водорода, можно обработать кожу вокруг раны йодом или раствором зеленки. Как еще мы можем защитить рану? (ответы детей). Давайте и нашему пострадавшему забинтуем ранку, чтобы защитить от попадания грязи и микробов (медсестра бинтует рану, дети внимательно наблюдают). Теперь Вы умеете оказывать первую помощь при порезах и ссадинах».

Ребята, Эмбер и Воспитатель благодарят медсестру за помощь и возвращаются в группу.

Беседа о впечатлениях, полученных на экскурсии, рисование на тему «Впечатление об экскурсии».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Задачи: Закрепить название профессий и действий, которые совершаются ими.

Методы: Наглядный. Рассматривание изображений. 4 изображения врач, пожарный, полицейский, спасатель.

  • Врач (халат, шапочка, медицинская карта, ручка, измеряет температуру, лечит, слушает, взвешивает и т.д.)
  • Пожарный (шланг, каска, огонь, вода, лестница, огнетушитель, тушит пожары и т.д.)
  • Полицейский (форма, наручники, защищает, охраняет и т.д.)
  • Спасатель (каска, топор, спасает, помогает, достает и т.д.)

Средства реализации: компьютер с проектором для демонстрации слайдов, печатное изображение, наряженные куклы.

  1. Деятельностный этап

Загадки про профессии

Задачи: Закрепление знаний о профессиях и их назначении. Развитие речи, обогащение и активизация словаря. Развитие мышления и воображения.

Методы: Словесный метод, беседа.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (Врач)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (Пожарные)

«Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (Пожарные)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (Врач)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

Может ночью, может днем

Он вступить в борьбу с огнем,

Прорываясь в здание

К месту возгорания

Он затушит все умело,

Чтобы больше не горело! (Пожарный)

Секунды зря не тратили,

Детей спасли … (Спасатели)

Если где-то наводнение,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясение,-

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. (Спасатель)

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Оказание первой помощи»

Задачи: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Методы: Игровой, Социально-коммуникативный

Средства реализации: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; набор медицинских инструментов, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки от лекарств, мерная ложечка и т.д.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Задачи: Закреплять умение влезать на шведскую стенку, развивать ловкость, гибкость, быстроту, внимание, совершенствовать умение действовать по сигналу.

Методы: Игровой. Дети стоят в 2-3 колонны лицом к гимнастической стенке- это пожарные. Стоящие первыми в колоннах находятся перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются на нее и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бегут следующие.

Средства реализации: гимнастическая, шведская стенка, колокольчик

Чтение художественных произведений

Задачи: Развитие речи, обогащение и активизация словаря, закрепить знание о назначении профессии врача, спасателя, полицейского и пожарного.

Методы: Словесный метод, беседа на тему произведений С. Михалкова «Прививка»; «Дядя Стёпа - милиционер»

Средства реализации: Художественные произведения С. Михалкова «Прививка»; «Дядя Стёпа - милиционер», К. Чуковский «Доктор Айболит», магнитофон с аудиозаписью.

Творческий (итоговый) этап

Создание энциклопедии спасателя

Задачи: закреплять знания о работе врача, полицейского, спасателя, пожарного, развивать мелкую моторику, умение связанно описывать свою работу

Методы: Рассматривание, рисование, беседа.  Дети рисуют различные профессии, составляющие профессий, с которыми мы познакомились.  Ребенок описывает свою работу, дает название рисунку и определяет к какой профессии относится рисунок, воспитатель со слов ребенка записывает название и оформляет работы в картотеку «энциклопедию» профессий (со временем она может расширяться).

Средства реализации: плакаты по медицинской помощи, полицейские, пожарные, спасатели, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, файлы, папка.

Итоговый продукт: энциклопедия о спасателях

Ведущие методы и приемы: в данной работе используются методы создания проблемной ситуации, экскурсия, наглядный метод, игровые, поисковые, исследовательские, речевые, стимулирования и мотивации. На мой взгляд наиболее важным методом является поисковый и исследовательский метод.

Прогнозируемые результаты: Проект проводится с целью расширения знаний о профессиях которые оказывают спасательные действие, а также формирование навыка оказания первой помощи при порезах, царапинах и ссадинах. Главная задача – развитие познавательного интереса и речи.

Диагностика индивидуального развития ребенка в рамках темы

Ожидаемые результаты реализации темы

Показатели развития ребенка

Методы педагогической диагностики

Навык оказания первой помощи при царапинах, порезах и ссадинах

Используют в игре материалы, медицинские инструменты. Придумывают свои болезни и способы их лечения

Анализ и оценка деятельности детей педагогом в процессе беседы, наблюдения, дидактических игра

Обогащение и активизация словаря, словами:

Кушетка

 Шпатель

Термометр

Ростомер

Храбрый

Героический

Смелый

Пожарный

Спасатель

Свисток

Жезл

Лечить

Делать уколы

Измерять температуру

Обеззараживать

Слова используются в игровой и повседневной деятельности

Анализ в процессе наблюдения, беседы, игровой деятельности

Сформированы знания о профессиях врача, полицейского пожарного, спасателя

Переносят свои знания на игровые ситуации, придумывают новые сюжеты для игр

В процессе наблюдения за детьми проводится анализ и оценка деятельности

Материально-технических, педагогические условия: материально-технические и педагогические условия выполнены, соответствуют занятиям. Нам потребуются: компьютер, магнитофон, проектор, печатные материалы, плакаты по медицинской помощи, полицейские, пожарные, спасатели, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, файлы, папка, книги Чуковского и Михалкова, игрушки Поли робокар и его команда, костюмы соответствующих профессий. Все это нам потребуется для реализации тематического проекта «В гостях у спасателей»

Участие родителей воспитанников в реализации темы.

Цель и задачи:

Ознакомить родителей с проведением работ в группе по данной теме, мотивировать родителей к активному участию в работе группы по данной теме.

Предложить родителям экскурсию в пожарную часть, где дети смогут познакомиться с работой спасателей, диспетчеров, что способствует развитию интереса и уважения к этим профессиям. Повышение уровня знаний правил пожарной безопасности, а также правил поведения при пожаре. Ознакомление с обмундированием, техникой.

Форма отчетности: фотовыставка, фотоотчет совместно с детским словотворчеством (впечатления детей).

Самоанализ: Содержание проекта осуществляется в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Воспитательно - образовательный процесс организуется с учетом возрастных интересов ребенка, его потребностей, игровые и практические ситуации организуются для эмоциональной отзывчивости, которая присуща данной возрастной группе. Запланированный проект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей. Для детей были созданы все необходимые условия, место проведения, раздаточный материал, формирование развивающей среды.

Цели и задачи мероприятия, были выстроены адекватно возрасту и опыту детей, соответствуют образовательной программе, содержание проекта соответствует поставленным целям и задачам. Предлагаемые методы и приемы полностью соответствуют возрастным особенностям детей их возможностям.


Список литературы:

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_13/m1155.pdf

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (методический комплект программы Детство): Учебно-методическое пособие/ Т.И. Бабаева, Т.А.Березина, Л.С.Римашевская; ред. А.Г. Гогоберидзе - СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2017
  2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Учебно-методическое пособие/ Вербенец А.М., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
  3. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. Издательство «Мозаика-Синтез», 2007, Москва
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/vidy-proektov-v-dou-i-rol-vzroslyh-v-sovmestnoi-proektnoi-dejatelnosti-detei-roditelei-vospitatelei.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/09/12/kartoteka-fizminutok
  6. http://raguda.ru/ds/professii-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  7. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-razvitiyu-rechi-yekskursija-v-medicinskii-kabinet.html
  8. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/15/zanyatie-po-valeologii-skoraya-pomoshch
  9. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-bolnica-v-srednei-grupe.html
  10. http://protivpozhara.ru/bezopasnost/dlja-detej/ekskursija-v-pozharnuju-chast

Андреева Анастасия Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели по ПДД в старшей группе

Разработка тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Планирование тематической недели по ПДД в старшей группе "В добрый путь - про правила не забудь!"

Проведение тематических недельв доу  позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками....

Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля

Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.

Программное содержание:1. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознатель­ность. Восп...

План по тематической неделе "Мир динозавров" в старшей группе. Клубный час.

Цель: Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, творческого воображения).Задачи :Обучающая: Формиро...