КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕТИ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ КУКЛУ ТАНЮ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пяткова Елена Михайловна

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕТИ УКЛАДЫВАЮТ СПАТЬ КУКЛУ ТАНЮ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – развлекательного занятия для детей группы раннего возраста «Дети укладывают спать куклу Таню»

Программное содержание:
- Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Материал и оборудование: кукла Таня полностью одетая , кроватка, постельные принадлежности, карточки для дидактической игры «Застели кровать», заготовка для аппликации, клей, цветы разного цвета.
Предварительная работа: разучивание потешки «Этот пальчик хочет спать».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости. Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с Таней.
Дети: Здравствуй, Таня!
Таня: Здравствуйте, ребята! (Таня зевает)
Воспитатель: Танюша, что же ты зеваешь?
Таня: Я сегодня рано встала,
Поиграла, погуляла.
Съела кашу всю с утра,
А теперь мне спать пора.
Таня вновь зевает, и ложиться спать прямо на стол.
Воспитатель: Танечка, но ведь за столом спать нельзя. Это неудобно и даже вредно.
Таня: Да? А где же мне тогда спать?
Воспитатель: Ребята, а где нужно спать?
Дети: В кроватке!
Воспитатель: Смотри, Танюша, какая замечательная кроватка у нас есть.
Воспитатель ставит на стол пустую кроватку без постельных принадлежностей и Таня тут же ложиться в кроватку спать.
Воспитатель: Танечка, погоди в такой кроватке спать нельзя. Сначала её нужно застелить. Ребята, что нужно положить в кроватку, чтобы в ней можно было спать?
Дети называют разные постельные принадлежности

Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете их называть.
Воспитатель по очереди достает разные предметы, называет их, рассматривает вместе с детьми, уточняя форму, цвет, размер. (Матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник, покрывало.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте застилать нашу кроватку.
Положи матрас в кровать, что бы было мягко спать!
На матрас стели простынку, чтоб удобно было спинке.
И не забывай подушку, положи её под ушко.
Укрывайся одеялом, что б теплее сразу стало!
Всё готово, сладких снов, к сновидениям готов
Ребята, у нас в группе много куколок и всех нужно уложить спать. Для этого нужно приготовить всем кроватки.
Игра «Застели кровать» необходимо правильно выбрать нужные карточки.
Воспитатель: Ну вот, Танюша, кроватка готова можешь ложиться и отдыхать.
Таня ложиться на кровать в одежде.
Воспитатель: Ай, яй, яй, Таня! Разве можно ложиться спать в одежде?
Дети: Нет! Нужно раздеться.
Воспитатель: Правильно ребята! Нужно обязательно раздеться.
Игра «Раздень куклу.  Воспитатель с ребятами, раздевает куклу, рассматривая и проговаривая названия всех предметов гардероба.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нашу Танечку можно укладывать спать. А чтобы Танечка скорее заснула, предлагаю её покачать и спеть ей песенку.
Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс укачивания ребёнка, одновременно напевая потешку.
Баю, баю, баюшки,
Засыпают заюшки.
Засыпают белочки,
Мальчики и девочки.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель: Ну что же наша Танечка уснула, мы не будем ей мешать.
Будем кроватки украшать.
Для каждого из вас у меня есть кроватка,
Только она грустная и не красивая.
Предлагаю, вам украсить наши кроватки, вы мне поможете?
Дети: Да.
Дети под руководством воспитателя выполняют вместе с детьми аппликацию «Укрась кроватку». В процессе работы воспитатель совместно с ребятами проговаривает название каждого цвета.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие красивые кроватки у нас получились. Наши ручки работали и устали, давайте уложим наши пальчики спать!
Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать».
Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул, этот сразу же уснул!
А последний - пятый пальчик, шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим, и уснём с тобою тоже!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Мы не будем будить куклу Таню, а пожелаем ей сладких снов и пойдём одеваться на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

Конспект занятия по ХЭР (рисование) в группе раннего возраста "Бусы для куклы"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: - Формировать умение рисовать нетрадиционным способ...

Игра-квест с элементами математики для детей группы раннего возраста "На помощь кукле Кате"

Задачи:Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Развивать логическое мышление, умение ...

Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей группы раннего развития "Витамины для куклы"

Данный материал будет полезен воспитателям детей от полутора до трех лет, и родителям детей, которые не посещают детский сад. Материал описывает как можно провести занятие в игровой форме, чтобы дети ...

Конспект в первой группе раннего возраста «Уложим спать куклу Машу»

Развивать пассивный и активный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, повышать коммуникативные навыки детей...