Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Платье для куклы".
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Николаева Галина Петровна

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_kukly.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 696 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной и художественно-эстетической областям.

Тема

«Платье для куклы»

2 группа раннего возраста

Воспитатель Николаева Г. П.

Санкт-Петербург

2015

Интеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической.

Цель: формирование у детей представления о частях тела человека и видах одежды и обуви.

Задачи: 

     - побуждать детей слушать и отвечать на вопросы;

     - активизировать словарный запас детей;

     - закрепить знания детей о частях тела человека, одежде и обуви;

     - напомнить детям о назначении краски;

     - закрепить знания основных цветов;

     - вызвать положительные эмоции;

     - побуждать детей к выполнению простейших танцевальных движений.

Предварительная работа:

     - рассматривание иллюстраций, картинок;

     - чтение стихов и потешек;

     - настольно-печатные игры: «Юный модельер», «Одень куколку», «Собери куколку»;

     - сюжетно-ролевые игры с куклой.

Оборудование:

     - кукла;

     - картинки с изображением обуви и одежды разных видов;

     - лист бумаги с рисунком платья;

     - красная краска для работы пальчиками;

     - влажные салфетки;

     - магнитофон.

Ход занятия: В руках воспитателя кукла в брючном костюме.

Вос-ль: Дети, посмотрите, к нам сегодня принесли новую куклу. Я сейчас вам прочитаю про нее стихотворение:

Мама куколку купила,

Очень рада дочка Мила.

Вот у куклы голова.

А вот глазки – их два.

Вот у куклы лобик,

Вот у куклы носик,

Вот у куклы ротик,

Шейка и животик

Вот у куклы ручки,

Ручки прячем в брючки.

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

У нашей куколки нет имени. Как мы ее назовем? (Дети предлагают варианты). Теперь у куколки есть имя Катя. Давайте еще раз прочтем стихотворение про нашу куклу, а вы мне поможете.

Воспитатель читает стихотворение, дети подговаривают слова и показывают части тела, одежду и обувь.

Вос-ль: А у вас дети где носик? (ротик, лобик, глазки и т.д.).

Дети показывают.

Вос-ль: А во что куколка одета?

Дети отвечают.

Вос-ль: Сегодня Катя пойдет в гости. Давайте подберем для нее праздничный наряд.

Воспитатель позывает рисунки с изображением разных видов одежды и обуви. Дети выбирают наряд.

Вос-ль: Посмотри, Катя, какое мы платье для тебя нашли красивое.

Кукла: Нет, я хочу платье в красный горошек.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем Кате. У нас есть только белые платья, но есть красная краска. Мы нарисуем красные горошинки. Они круглые. Давайте нарисуем пальчиком по воздуху круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель показывает приемы работы, оставляя отпечатки пальца на листе бумаги.

Вос-ль: Теперь вы украсите свои белые платья красными горошинами.

Дети выполняют рисунок.

Воспитатель с детьми любуются выполненными рисунками. Предлагает детям вытереть пальчики салфетками.

Вос-ль: Теперь у Кати есть красивое платье в красный горошек, но ей нужны туфельки. Какого цвета? Конечно красного. Найдите ей туфельки красного цвета.

Воспитатель показывает картинки с изображением туфелек разного цвета.

Дети выбирают.

Вос-ль: А бантик нужен куколке? Какого цвета? Красный. Отыщите такой бантик.

Воспитатель показывает бантики, дети выбирают.

Вос-ль: Вот теперь наша Катя самая нарядная. На празднике все будут танцевать, а наша куколка еще не умеет. Давайте ее научим.

Воспитатель включает магнитофон. Звучит музыка. Дети выполняют простейшие движения.

   

                         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".

Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.В ходе занятия воспитанники под рук...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Русская матрешка".

Главная цель данного занятия познакомить детей с русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.В ходе занятия у детей  активизируется интерес к русскому деко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Путь домой"

Данный конспект направлен на формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, воспитание гуманного отношения к животны...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Игры с петушком» (пескотерапия)

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. «Купаем куклу Джанету»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста. "Купаем куклу"...