Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_derevya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект прогулки в старшей группе  по территории детского сада

«Посылка Лесовичка»

Новосибрск,2019

Цель: Создание условий  для формирования интереса у  детей к различным видам деревьев расположенных по  территории ДОУ

Задачи:

Образовательные

  •  Формировать представления о некоторых закономерностях  и  взаимосвязях в природе.
  •  Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев.

Развивающие

  • Развивать словарный запас в знакомстве с видами деревьев и кустарников.
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость в подвижных играх: « Тополь», «Берёза», «Рябина и птицы», «Ёлочки-пенёчки».

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к деревьям , как живому объекту.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, Речевое, Социально-Коммуникативное, Физическое.

Структура Прогулки

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

-Ребята, что это такое?    Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте письмо)

-Посмотрите тут фотография, как вы думаете кто это?

-Интересно, что же он нам пишет? Вам интересно?

-Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята, я нахожусь в отъезде .А мои деревья хотят передать мне сообщение, но тут очень плохая связь! Ребята, вы не могли бы пройтись до деревьев и узнать, что они хотят мне сказать. Но, что бы узнать сообщение вам нужно будет выполнять задания, которые приготовили сами деревья

А к какому дереву нужно идти вы узнаете по описанию. 

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. ! Всего доброго до скорых встреч!» «Лесовичок»

-А что такое красные кораллы?

-Ребята, а у нас на участке есть рябина?

-Давайте же скорее подойдём к рябине!

*Отправляются к рябине*

-Похоже, что это письмо нам

-Лесовичок

-Да!

-Рябина

-Это плоды рябины.

-Да

Завлечение темой прогулки

Развитие воображения

Деятельностный

этап

-Ребята, а вы знали что ягоды рябины  созревают в сентябре. Ими питаются зимующие птицы. Ягоды горькие, но когда наступят холода, приобретают сладкий вкус. Ягоды рябины используют в пищевой и кондитерской промышленности. Рябину используют для приготовления варенья, пастилы, конфет .Наши прабабушки  носили оберег от сглаза и порчи. Для этого делали себе бусы.

-Ребята, а вот и первое задание от рябины!

-Готовы?

Подвижная игра "Рябина и птицы"

-Хорошо, тогда встаньте пожалуйста в две шеренги и становитесь  напротив друг друга в разных частях площадки. Итак, 1 шеренга  вы  "ягоды рябины", а 2 шеренга вы "птицы".

Команда птиц говорит такие слова:

«Ветер вдруг сильней подул,

Ягоды с рябины сдул»

Команда рябиновых ягод отвечает:

«Эти ягодки летят,

К птичкам в клювик не хотят»

После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы» в  этом месте  вы находитесь в безопасности и «птицы» не могут вас поймать.

-Только будьте внимательны и аккуратны и не наталкивайтесь друг на друга!

-Молодцы, вы так ловко справились с заданием, за это рябина вам передаёт конверт с подсказкой куда идти дальше.

*Дети открывают конверт и его читает воспитатель*

Под моей листовою пышной

Можно скрыться в летний зной,

А когда наступит осень

Он красавец молодой

Весь зальётся солнцем

И станет покорять своею красотой.

*Отправляются к клёну*

 -Как вы думаете про кого эта загадка?

-Кто знает где у нас находится клён?

-Давайте сейчас нас проводит до него (ребёнок из группы который знает где он располагается)

-Ну вот, мы на месте.

 -Ребята, цветки клёна  собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым, сладким нектаром. Древесина клёна использовалась для изготовления мебели, линеек, лыж, музыкальных инструментов (барабаны, гитары). Знаменитый мастер Страдивари делал скрипки из древесины клена. В старину из клёна мастерили кухонные приборы и вёсла для лодок.

-Ребята, а клён для подготовил задание.

-Готовы его выполнить?

Игра малой подвижности

Ветер тихо клён качает, (пальцы растопырены, тянем их вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладонями вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (шевелим пальчиками)

 -Отлично, как вы ловко справились и со 2 заданием, вот ваш заслуженный конверт.

Что за дерево растёт?

Снег в июне нам несёт?

Снег же тот не тает

В воздухе летает?

*Отправляются к тополю*

-А где у нас растёт тополь, бежим скорее до него.

-Ребята, а ведь это дерево высаживают для озеленения городов, вдоль автомобильных трасс. Тополь отлично очищает воздух. Тополь выделяет много кислорода. Но есть у тополя недостаток. Это пора созревания семян. Тополиный пух разносится по ветру и кажется, что летом идет снег. В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю либо положить на больное место тополиный брусок.

-Вы готовы к 3 заданию?

-Отлично, тогда слушайте внимательно.

Киргизская народная игра «Тополь»

Сейчас все закроют глазки, а я выберу водящего, но он сегодня будет у нас тополем, а остальные его лоточками. Задача листочков поменяться местами, а задача тополя встать на свободное место в кругу.

*После игры, дети находят конверт *

 Я росту, чтоб в Новый год,

Плыл весёлый хоровод,

Зелена я и свежа

И похожа на ежа,

И в жару или метель,

Называют меня …

-Как вы думаете к какому дереву мы отправимся сейчас?

-Совершенно верно, скорее пойдёмте к ней.

Ель знакома нам с детства, ведь это самый известный символ Нового года. Ель это вечнозеленое хвойное дерево. Его листья – это иголки. Ветки ели называются «лапы». Из древесины ели получаются отличные музыкальные инструменты и бумага.

-Ну что ж, давайте скорее выполним задание и знаем куда нам нужно идти дальше

Игра малой подвижности

«Ёлочки-пенёчки»

На слова «Ёлочки» вы стоите смирно ,а на слова «пенёчки» садитесь  на корточки.

-Мне кажется, что вы очень хорошо правились с этим заданием, вот ваш конверт

Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна

Одежда зелена.

-Ребята, ну а это про кого?

-Кто знает где находится берёза, пойдёмте скорее

Ребята, именно березку считают символом России. Белая кора березы называется береста. Она защищает дерево от перегрева, отражая солнечные лучи. Береза приносила пользу людям с давних времен. Когда не было бумаги, люди писали на бересте. Также, из коры делали туески, корзины, хлебницы, кружки .Из лыка плели лапти. Из древесины изготавливали мебель. Также, из березки весной можно получить вкусный березовый сок. О березе поэты слагали стихи и песни. Народ с любовью её называет берёзонькой белоствольной, кудрявой.

-Давайте, выполним задание и узнаем, что ждёт нас дальше.

-Сейчас все закроют глазки, а я выберу двоих водящих-берёзок, которые стонут  лицом друг к другу.

Подвижная игра «Берёза» Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные мы с вами сделаем хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стоя - ла.

 на слово «Стоя-ла»

руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.

-Как здорово, вы справились  и с этим заданием.

-А теперь давайте подойдём к берёзе и загадаем самое сокровенное ваша желание и завяжем на веточке ниточку.

-Ребята. посмотрите вот ещё один конверт

«Дорогие ребята, вы совсем скоро узнаете наше послание Лесовичку, но для этого вам нужно помочь нашим друзьям

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это...

-Верно, а почему берёза сказала, что птицы это их друзья?

-Чем можно покормить птиц?

-А кто видел кормушки на территории, давайте пойдём туда

*Отправляются к кормушке*

-Ребята, посмотрите берёза оставила нам  давайте выполним просьбу и поможем её друзьям

Слушают воспитателя

-Да

Играют в подвижную  игру "Рябина и птицы" игру

-Про клён

Слушают рассказ воспитателя

-Да

Играют в игру малой подвижности, повторяют движения за воспитателем

-Тополь

-Да

Играют в подвижную игру

«Тополь»

-К ёлке

-Давайте

Играют в игру малой подвижности

«Ёлочки-пенёчки»

-Про берёзу

-Давайте

-Берёза

 

Играют в подвижную игру

«Берёза»

-Дети берут ниточки загадывают желания и завязывают их на ветке берёзы

-Птица

-Ответы детей

-Семечками, кусочками хлеба, зерном

Дети берут семена и сами сыпят в скворечники.

Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость в подвижной  игре "Рябина и птицы"

Воспитывать бережное отношение к деревьям , как живому объекту.

 

Развитие мышления

Развитие координации

Развивать словарный запас в знакомстве с видами деревьев и кустарников.

Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость в подвижной игре

«Тополь».

Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев.

Развитие координации

Способствовать закреплению знаний о деревьях, учиться определять деревья по их признакам, учиться различать листья с различных деревьев.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость в подвижной  игре "Берёза"

Развитие воображения

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Рефлексия

-Ребята, мы сегодня с вами видели много деревьев  и сейчас у вас будет минутка, вернуться к тому дереву чья игра или история про него вам больше всего понравилась и запомнилась. Шепнуть ему ласковые слова и  взять листочек от этого дерева и принести в группу.

-И мы в группе посмотрим какие деревья вы запомнили.

Дети идут к дереву которое запомнили и берут листочек

Проверка остаточных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»»

Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.Задачи: Ø Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);Ø Продолжить знакомство с...

Конспект прогулки в старшей группе детского сада «Чудеса ветра».

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствоват...

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада....

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....

Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»

Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период...

Конспект прогулки для старшей группы детского сада "Насекомые"

Цель Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире ,воспитывать гуманное отношение к живой ...