Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпова Надежда Анатольевна

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми старшей группы по территории детского сада.

                                     Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.

                                                                                                   

 Воспитатель: Карпова Н.А.

                                                               2016год

Задачи:

формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

закрепление навыков безопасного поведения;

воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Предварительная работа:

беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;

ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Оборудование: у каждого ребёнка в рюкзаке — коробочка с соком, мяч, лупа; маршрутная карта, картинки или предметы туристических вещей, палатка детская, сухие прутья для имитации костра, шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.

Содержание прогулки — похода:

1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).

Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.

   Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

    1.В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?

(Рюкзак).

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

Разминка:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

   -Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

   -Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

   -Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад):

  -«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).        Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!

Рассматривание карты.

(Краткое сообщение о маршруте)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Воспитатель:

-Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

-Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

2. Движение до привала.

(Соответственно маршрутной карте)

v  «Через речку по мосту» (обращать внимание детей на необходимость помощи друг другу – мальчики подают руки девочкам.).

v  «Извилистая дорога»-(идут между деревьями)

v  «Надежное укрытие» -( у начала препятствия дети находят ткань; чтобы пройти незамеченным, вся группа должна уместиться под ней).

v  «Веревочная дорога» -( между деревьями натянута веревка. Пройти испытание можно, передвигаясь от одного дерева к другому, если держаться всем вместе за веревку).

Минутки отдыха : «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

3. Остановка: «Поляна «Здоровья».

(Дети рассаживаются на скамейках ,снимают рюкзаки)

Игра — познание в загадках:

-1.Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (Установка палатки ).

Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе?(чтобы остаться на ночлег ,спрятаться от дождя ,от солнца ,насекомых)

Рассматриваем палатку ,заглядываем внутрь ,там-фонарик.

- 2.Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?

(фонарик — показ предмета).

      Загадываю загадку про костер.

-3.Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите...

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите? 

 (костер).

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе?(ответы детей)

   -4.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра).

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).

4.Пьем чай на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать  в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

     Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

     Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект прогулки - «Туристический поход» с детьми старшего возраста по территории детского сада.

Дать представление о том, что такое туристический поход.Расширять представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием маршрутной карты.Закрепить навыки безопасного поведения: у...

«Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.

Конспект прогулки-похода «Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.ЗАДАЧИ:·         Формирование у детей представ...

Туристический поход с детьми старших групп "Незнайка и Любознайки"

презентация туристического похода в парк родного города с детьми старших групп...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми разновозрастной группы МБДОУ № 21 по территории детского сада.

Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюк...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада....