Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру

Формирование представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_derevnyu_k_babushke.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в группе раннего возраста

Тема «Путешествие в деревню к бабушке»

Подготовила

Ефимова София Сергеевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста

«Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: формирование представлений о домашних животных. 

Задачи:

Познавательные: развитие общей и мелкой моторики; развитие памяти, речи, воображения.

Речевые: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Социально-коммуникативная: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материал: Макет плоскостного дома (ширма),

игрушки (собака, кошка, петушок, ведерко с зернышками (фасоль, горох), аудиозапись песни «Мы едем,едем,едем…»),платок, миска, косточка для собаки  (вырезанная из картона).

Предварительная работа:

Разучивание потешек.

Ход НОД.

 Воспитатель:

-Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, покажите, ваши глазки – глазки видят?

Покажите, ваши ушки - ушки слышат?

Покажите, ручки - ручки хлопают?

Покажите, ножки - ножки топают?

(дети выполняют движения)

-Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, а давайте с вами поедем к бабушке в гости, в деревню. Вы хотите поехать в гости к бабушке? Как вы думаете на чем можно к ней доехать? (Ответы детей).  

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

 Дети вместе с воспитателем подпевают.

Воспитатель:

-Вот мы и приехали, какой красивый, большой дом. Только вот на двери замок весит. Давайте вместе откроем его.

 Проводится пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Мы стучали,

Мы качали,

Повертели, покрутили

И замочек наш открыли.

(Дети выполняют соответствующие словам движения рук)

После пальчиковой гимнастики воспитатель заходит за ширму и надевает на голову платок, представляется бабушкой.

Бабушка выходит из домика и говорит:

-Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости, хотите я вам покажу животных, которые у меня живут? (Ответы детей). 

-Давайте сядем на стульчики, и я расскажу вам о своих животных (Дети садятся на стульчики).

 Бабушка:

- Мой дом сторожит собачка.

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка?  (ав-ав)

Посмотрите какие у нее ушки, носик, лапки (Дети рассматривают собачку).

 - Дети, а что собачка любит грызть? (Ответы детей)

-Давайте покормим собачку, дадим ей косточку погрызть (Кормят собачку)

Бабушка берет кошку.

– А это моя кошка. Посмотрите, какая она пушистая, хотите погладить ее?

 Она очень любит, когда ее гладят, она сразу начинает мяукать

Как киска мяукает? (мяу – мяу…)

Физминутка: Кошка и собачка

Кошка Муська моет носик.

(ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет.

(большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому что нашу киску,

(шагают на месте)

К себе в гости Жучка ждет.

(руки вперед, затем вниз).

Бабушка:

-Скажите, а что кошка любит пить больше всего? (ответы детей)

-Конечно молоко, дайте нальем ей в миску (Наливают молоко для кошки)

Бабушка:

 -А еще у меня во дворе живет петушок. Давайте ему песенку споем.

Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Бабушка:

 - Давайте угостим петушка зернышками. (Берет ведерко с «зернышками.»)

Ой-ой-ой все зернышки я перепутала, детки, помогите мне, пожалуйста, разделить их по разным тарелочкам. (Дети перебирают фасоль и горох по разным тарелкам).

Бабушка:

-Спасибо вам мои хорошие, вы помогли мне покормить моих животных, а теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем…» Дети строятся паровозиком и едут в детский сад. Бабушка снимает платок.

Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель помогает сделать обобщение.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, к кому в гости вы ездили? (ответы детей).

-На чем мы ездили к бабушке? (ответы детей).

-А кто живет у бабушки, кого вы видели? (ответы детей).

-Как можно назвать животных, которые живут у бабушки? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и говорит:

-Это домашние животные.

-Вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в сказку "Репка"

Конспект по познавательному и речевому развитию...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»

- формировать умение у детей  различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года.Задачи:Образовательные:1. Закрепить название основных цветов:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...