Конспект занятия с подготовительной группой "В поисках электричества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каневец Ирина Александровна

Подробный конспет занятия в детской лаборатории с детьми подготовительной группы "В поисках электричества" через опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektrichestvo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

«В поисках электричества»

Задачи:

Образовательные:

Опытным путем убедиться, что электричество важная часть нашей жизни.

Способствовать формированию правил безопасности при использовании электричества.

Развивающие:

Развитие любознательности детей, поддерживая проявление самостоятельности и инициативности в познании окружающего мира. Способствовать развитию наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, взаимодействовать, предлагать помощь. Способствовать воспитанию умения договариваться и работать друг с другом.

Материалы: курьер с посылкой. Свечи. Фонари по кол-ву детей. Батарейки. Спички. Ролик про станции. Катушка Тесла. Кипятильник. Емкость с водой. Набор Электроник. Конструктор Механик.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг об электричестве.  Беседы о важности электричества в нашей жизни.

Ход работы:

(Приходит курьер).

- Здравствуйте, я курьер. Это д\с №25 «Сер.копытце» ? Лаборатория «Эрудит»?

(Да)

-Вам посылка. До свидания.

- Спасибо. Ребята как вы думаете, что там?

- Фонарики. Давайте посмотрим.

(открываем, достаем)

- Странно, не работает фонарик, а у вас? (нет) Что могло случиться? Почему не работают?

(Батареек нет)

- У нас есть запасные батарейки. Ариша, возьми, пожалуйста, их и принеси нам.

- Кто умеет их правильно вставлять? И как это делать? Можно любой стороной вставить?

(+ к+ и – к - )

- Вот и все заработало. Что же за волшебство есть в батарейках? Почему они заставили фонарики работать?

(электричество)

- Ребята, а что такое электричество? Где еще оно встречается, кроме батареек? (телефон от чего работает) Для чего, оно нам нужно?

- Закройте глаза и представите, что света не стало. Попробуйте подвигаться. Какие ваши ощущения?

- Поиграем в игру «Если не работает, то…»

     - Если не работает лампочка, мы возьмем (свечку)

     - Если не работает пылесос, мы возьмем (веник)

     - Если не работает плита, мы готовим (на костре)

     - Если не работает электрочайник, возьмем (обычный чайник)

     - Если не работает лифт, пойдем (по лестницам)

     - Если не работают авто и электромобили, (пойдем пешком, телеги)

- Ребята, как вы думаете, если отключат свет, что лучше взять фонарь или зажечь свечу? И то и другое, дает свет. Что удобнее?

- Давайте проверим.

Опыт со светом.

-Зажжем свечи. Ребята, а можно детям самим зажигать огонь? если не аккуратно обращаться с огнем, что произойдет?

- Если случился пожар, что вы должны сделать? (выбежать из помещения и позвать на помощь взрослого, он вызывает 101 и выводит всех)

- Все верно. У нас, конечно, все будет хорошо.

-И так, посмотрите, что легче зажечь свечу или фонарь?

- Если нам нужно пойти в другую комнату, что удобнее взять с собой? Попробуйте подвигаться со свечей?

- А если придется бежать? А вдруг ветер? Подуйте на фонарь, а теперь на свечу.

- Какой вывод мы можем сделать? Что удобнее? Безопаснее?

- Откуда же берется электричество?  Как оно попадает к нам в дома, в детский сад? Где оно рождается? Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

Ролик - Станции… ГЭС. ТЭС. АЭС ветряные, солнечные.

- Идет по проводам к нам в дома, а про провода вам хочет рассказать кое, что важное Папус. (ролик)

- Ребята, так можно ли нет, трогать провода, особенно без изоляции, поврежденные?

Ток бежит по проводам          - бег на месте.

Свет несет в квартиру нам   - руками на грудь хлопаем

Чтоб работали приборы        - раками пропеллер

Холодильник, мониторы         -руки вверх, к плечам

Кофемолки, пылесос               - руки на пояс, наклоны пр. лев.

Ток энергию принес.        - сжимаем разжимаем руки

 

- где в природе можно встретить эл.?

- ребята, но молния очень бывает опасной. Что нужно сделать, что бы избежать беды во время грозы? (нельзя стоять под деревом, возле металлических строений)

- Ребята, а хотите увидеть настоящую молнию, прямо сейчас?

(Опыт с катушкой Тесла)

- Электричество может оживлять огромное количество предметов и дает нам свет и тепло. Как же это происходит?  

(кипятильник) Ребята, что это? Верно, для чего нужен кипятильник? Почему его так назвали? А почему он нагревает воду? За счет чего он это делает?

- Давайте проверим, как он это делает.

(дети сами) Что нам понадобится? Когда кипятильник нагреет воду, она какая будет? Какие правила безопасности нам помогут избежать неприятностей?

(проговариваем)

Опыт с нагреванием с помощью кипятильника.

-По такому же принципу работают и остальные приборы. Какие приборы еще могут нагреваться?  плита, утюг, печки,

- Предлагаю вам собрать свою игрушку, и с помощью электричества ее оживить.

(набор)

Вывод: О чем мы сегодня разговаривали? Какими св-вами обладает электричество?

Как вы считаете для чего нам электричество? Можем ли мы без него прожить?

Выход: у меня для вас подарок. С помощью этого конструктора можно создать много игрушек. А еще его можно взять к малышам и показать, как оживают игрушки с помощью электричества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Где живёт электричество»

Познакомить детей с причиной  проявления статического электричества...

Конспект занятия в подготовительной группе. Электричество

Конспект занятия по экологии. Тема «Знакомство с электричеством». Подготовительная группа...

Конспект занятия в подготовительной группе по энергосбережению "Где живёт электричество?"

Программное содержание:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.- Развивать творческие способности.- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность су...

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"

Конспект занятия в подготовительной группе "В поиске сокровищ"...

Конспект занятия для подготовительной группы " Путешествие в удивительный мир электричества"

Конспект занятия для подготовительной группы" Путешествие в удивительный мир электричества"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»

Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.Обучающие задачи: - закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проек...