Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.06.20_konspekt_beseda_s_detmi_okr.mir_.docx103.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие к Солнышку»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;

Развивающие:  Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.

Форма занятия: Интегрированное.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: Беседа о весне; Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский «Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»); Рассматривание сюжетных картинок о весне.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
  2. Раздаточный: кисточки, гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец... (ёжик)

- Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани).

2 минуты

Основная часть

- Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели). (Капают капельки воды.)

- Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки? Приложение 1 (Капли капают с сосулек на крыше.)

- Как называется это явление природы? (Капель.)

- Что ещё вы видите на картине? (На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.)

- Скажите, а какое время года здесь изображено? (Весна.)

- Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках.

Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки. Приложение 2

- Весной солнышко начинает греть сильнее;

- Тает снег, на крышах появляются сосульки;

- Текут ручьи;

- Зеленеет трава;

- Деревья распускают листья;

- С теплых стран прилетают птицы.

- Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается. Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!

Пальчиковая игра "Солнышко"

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

- Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики? Тогда подходите к столам, занимайте свои места.

- Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

- Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи? (Желтым цветом.)

Выполнение работы детьми.

- Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? (Яркое, теплое, волшебное, доброе...)

- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

- Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

10 минут

Заключительная часть

- Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что вам показалось интересным во время нашего путешествия?

3 минуты

Приложение 1

C:\Users\asyah\Desktop\13607_144a7c1893700d43e8d39447c80be3f7.jpg

Приложение 2

C:\Users\asyah\Desktop\13607_24f7509de4750a6bfff949fb0f0b57ba.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"

Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"

Цель: расширить представления детей о фруктах....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"

Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....