Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.06.20_konspekt_okr.mir_.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по окружающему миру

Тема: «Путешествие в чудесный лес»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; Уточнить название жилища;

Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи; Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: Вторая младшая группа.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Слышен тихий плач…

- Ой, а кто это у нас тут плачет? Белочка!

- Белочка, что же у тебя случилось? Почему так горько плачешь? Белочка на ушко мне сказала, что потерялась и никак не может найти дорогу домой. Что же делать?

- Давайте поможем белке попасть домой. А где же живет белка? (в лесу).

- Значит нам надо отправится в лес. А кого мы еще можем встретить в лесу? Давайте возьмем с собой угощение для всех животных, которых можем встретить в лесу? Складываем в корзинку изображения с едой для животных. Молодцы!

2 минуты

Основная часть

- А чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись! Звучит музыка – звуки леса.

- Вот он чудесный лес! Послушайте! Что вы слышите…? (поют птицы, стрекочет кузнечик, шумит ручей и т.д.) Как красиво в лесу!

- Ой, а что это? Следы!

- Как же нам узнать, какие следы ведут к дому белки? Пробуем угадать где чьи следы и по предложению детей идем по тем следам, которые они выбрали.

1 мольберт-изображение норы. Кто же здесь живет? Давайте попробуем отгадать загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (лиса!) Рядом прикрепляем изображение лисы.

- Ребята, а лисичка какая? Как называется ее домик? (нора)

- Лисонька, мы пришли у тебе с угощением! Ребята выбирают и прикрепляют рядом с лисой изображение еды для лисы. Лиса благодарит и хочет поиграть в пальчиковую игру!

Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес)

Под корягой — старый крот,

За горой — лисенок,

В ельнике — лосенок.

Под кустом — лисичка,

На сосне — синичка!

(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальцы загибать.

(сжимать и разжимать кулачки)

- Ну что ж ребята, нам надо отправляться дальше. Идем по следам к следующему мольберту

2 мольберт-изображение хатки. Кто здесь живет? Слушайте загадку:

Вот построил он плотину,

Надо веточек и тину –

Строит всё без топора,

Будет домик у … (бобра!) Прикрепляем изображение бобра.

- Ребята, а что необычного может делать бобер? А где живет бобер? (в хатке!)

- Ребята, давайте и бобра угостим, что же он ест? Ребята выбирают из корзинки еду для бобра. Молодцы, ребята! А сейчас отправляемся дальше искать дом нашей белочки.

Идем по следам и подходим к следующему мольберту.

3 мольберт – изображение берлоги. Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? Давайте проверим, правильно вы сказали или нет, угадайте загадку!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (медведь!) Прикрепляем изображение медведя.

- Ребята, а как еще называют медведя?

- Хозяин леса, как вы думаете, почему?

- А как называется жилище медведя? (берлога).

- А что ест медведь? Давайте и его угостим!

Сколько всего вкусного мы принесли мишке! А теперь мишка хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору»! Играем 2 раза.

- Ребята, мишка устал, да и нам пора в дорогу. Идем по следам и подходим к четвертому мольберту.

4 мольберт – изображение дупла.

- Ребята, что это? кто тут живет? Это дупло, там живет наша белочка! Ребята, посмотрите, а есть в нашей корзинке угощение для белочки? Конечно и белочку надо порадовать! Что же любит есть белочка? Орехи, желуди, грибы….

- За то, что вы помогли отыскать белочке ее домик, она говорит вам спасибо и хочет сделать подарок, поделится с вами своими запасами! Корзинка с грибочками!

10 минут

Заключительная часть

- Ну что ж, ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад. Скажите вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белочке? Что вам больше всего понравилось?

- Какие вы молодцы!

3 минуты

Литература:

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
  3. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
  4. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период....

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"

Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающ...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Тема: «Путешествие к Солнышку».Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);2. Развивать умение с...