Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гилёва Инна Геннадиевна

Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_ekologiya.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида «Гусельки»

Квест - игра по экологическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

«На помощь жителям лесным,

друзья природы поспешим».

 

Югорск, 2019 год

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о мире природы, о лесе и его обитателях.
  • Формировать представления о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты.

Развивающие:

  • Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление.
  • Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом: договариваться, слаженно работать.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
  • Доставить детям радость от участия в общей игре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение «Экологических сказок» Т.А. Шорыгина, чтение рассказов о природе, об обитателях леса и водоемов, отгадывание загадок на экологическую тему.

Материалы и оборудование. Костюм Феи, шкатулка, послание от Бабы Яги, конверты с заданиями, карта, мольберт, игра «Правила поведения в лесу», интерактивная доска, интерактивная игра «В мире животных», мусор, вёдра, изображение для сортировки мусора, плакат «Будь природе другом», зеленый и красный флажок (по 2 флажка для каждой команды), эмблемы «Будь природе другом».

Ход развлечения:

На электронную почту воспитателя приходит послание от Лесной феи:

- Здравствуйте, дети! Я - Фея Лесная. Слышала, что вы очень хорошие, добрые и любознательные дети, и я хочу пригласить вас в гости на свою волшебную поляну. Вы согласны?

Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу.

В Королевство Лесное попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден там лесок,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Лесная Фея: А вот и моя поляна. Но почему здесь так тихо? Почему завяли цветы и трава? Куда исчезли звери? Не слышны птичьи трели? Что случилось?  Ребята, а вот послание от лесных жителей, к вам в детский сад пришло необычное письмо. Прочитайте его.

-Воспитатель читает письмо:

«Помогите нам, ребята! Ваши лесные друзья!»

Воспитатель: От кого же оно, сейчас мы с вами узнаем, если отгадаем кроссворд.

(дети отгадывают кроссворд, воспитатель вписывает в него слова, и узнают, что им написали: волк, лиса, белочка). 

1. Кто ночью воет?

2. Какой зверь в сказках, самый хитрый?

3. Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Воспитатель: - В письме они написали, как найти план действий: слева от окна в 10 шкафчике (там лежат фото Бабы – ЯГИ, и 5 конвертов с заданиями).

Воспитатель: Ребята нам нужно пройти 5 испытаний, чтобы помочь лесным друзьям.

Первый конверт: Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

  1. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

  1. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться!

А вот и второй конверт. А в нём ссылка на игру: «В мире животных», посмотрите на интерактивную доску.

Второй конверт: игра: «В мире животных» 

Воспитатель: Молодцы!!! Все верно отгадали, а вот и конверт – 3-й

Третий конверт: Эстафета: «Убери мусор» 

.  Воспитатель: Ребята, скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать?  (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.

Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, весь мусор рассортировали правильно.

А вот и четвёртый конверт.

Четвёртый конверт: «Загадочный» 

Воспитатель: Ребята послушайте и решите задачи: читаю поочередно каждой команде.

1.Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

2.Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось?

3.У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

4.Семь воробьишек спустились на грядки, 
Скачут и что-то клюют без оглядки. 
Котик-хитрюга внезапно подкрался, 
Мигом схватил одного и умчался... 
Вот как опасно клевать без оглядки. 
Сколько теперь их осталось на грядке?

5.Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачками. Все верно отгадали, а вот и пятый конверт.

Воспитатель: - «Лес отныне откроет свои завесы только тем, кто знает правила поведения в лесу. Ребята вы знаете эти правила? (ответы детей)

Пятый конверт: Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» 

Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)

- ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

- рвать большие охапки цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете. У меня здесь лежат разные картинки, из которых мы с вами сделаем плакат «Будь природе другом», для этого нужно выбрать подходящие и наклеить. (приступают к наклеиванию)

Замечательный плакат получился!!!

На экран выводится послание от Лесной феи.

Лесная Фея:

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я хочу поблагодарить вас!!! Любите и берегите свой край родной! А я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы»! И дарю медальки «Будь природе другом», до свидания.!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостно...

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»

2017 год по указу Президента РФ В.В.Путина объявлен годом экологии в России.В современных условиях, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной ...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»

Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Дидактические игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста...