КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе на тему: «Лесное путешествие» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ахмедчина Надежда Олеговна

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически прпвильного поведения в лесу.

Задачи: 1. Учить детей понимать ценность природы

                2. Воспитытвать бережное отношение к природе родного края

                3. Развивать познавательную активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_lesnoe_puteshestvie.docx479.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 развлечения

в старшей группе

на тему: «Лесное путешествие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

C:\Users\ADMIN\Desktop\hello_html_m3aa30fd7.png

                                                                                                            Составила:

Социальный педагог (I квалификационной  категории)

Ахмедчина Надежда Олеговна

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу.

Задачи:
- учить детей понимать ценность природы для человека и общества;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- развивать познавательную активность;
- развивать речь детей.

Материал: два рюкзака, спички, гимнастические палки, имитация топоров, лавки, дуги, ведро, мусор, две кастрюли, хлеб, предметы, которые не нужны в походе, иллюстрации к теме, стрекоза на нитке, аудиозапись, картинки следов животных, шапочки животных, магнитофон.

Место проведения: музыкальный зал

Ход:

Ведущий: Ребята, посмотрите, что я увидела сегодня, когда пришла в группу? Правильно, это рюкзак! А для чего он нужен? Ответы детей.

Согласна. А вы любите путешествовать? Тогда хочу пригласить вас в лес. Согласны? Ответы детей.

Итак, рюкзак у нас есть, предлагаю посмотреть, что в нем находится?

Ничего, он пустой! Можно с таким рюкзаком отправляться в путь?

Ответы детей.

Конечно же нет. Тогда предлагаю Вам собрать рюкзаки


Эстафета «Собираем рюкзаки»

  Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога в лес длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? Ответы детей. Тогда в путь!

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Под музыку появляется Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй Шапокляк! А что ты делаешь в лесу?

Шапокляк:  Как что делаю, гуляю.  С самого утра  включила громко музыку. Наломала веток, чтобы отмахиваться от комаров и мушек.  А еще я в  птиц стреляла из рогатки. Муравейник палочкой расшвыряла. Ёжика нашла, погладила, заставила пить.

Ведущий: Ну во первых разве можно так себя вести в лесу?!

Шапокляк:  А что такое? Гуляю я и гуляю, никого не трогаю….

Ведущий: Ребята, давайте объясним Шапокляк, что она делает не так на прогулке в лесу.

Дети рассказывают Шапокляк о ее ошибках.

Ведущий:  А в корзинке,  что у Вас?

Шапокляк: А это я в лесу гуляла, на полянке грибов нарвала из земли с корнем.  Показывает корзинку со съедобными грибами.

 Что – то я проголодалась.

Ведущий: Да Вы что, уважаемая! Ведь не все грибы, что в лесу растут, есть можно! Вот ребята вас сейчас научат! Поможем Шапокляк?!

Игра «Съедобный и несъедобный»

Шапокляк:  Вот это да, и что вот все эти грибы можно есть?

Ведущий: Конечно, когда приготовите их дома.

Шапокляк:  Приготовить, это долго, а я сейчас проголодалась!

Садится есть, всё раскидывает, засорила всю полянку.

Ведущий:  Ребята, что же делать?  Можем ли мы с вами научить Шапокляк правильно вести себя в лесу?

                                                           Ответы детей.
Шапокляк:  Я, конечно, учиться не люблю.… Ну ладно! Давайте попробуйте, научите…

Ведущий:  Ой, как тут грязно, кругом мусор.  Начать учение я предлагаю с уборки мусора в лесу. Согласны?

Ответы детей.

Игра «Собери мусор»

Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки

Ведущий: Ну вот, посмотри, как чисто стало! А теперь присядь и послушай, что тебе ребята расскажут о правилах поведения в лесу.

***

Все должны знать правила поведения в лесу:
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие
растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них
заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте
птичьих гнезд!

Шапокляк благодарит ребят прощается и уходит.


Появляется  Лесовичок


Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!
Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: А ну, сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Так бывает или нет»

Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?


Лесовичок: Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.


***
Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

Не береза, не рябина -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен.)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб.)

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? – (Лесничий.)

Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

Ответы детей.

Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок?»

Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу»


Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка. Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.


Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.


Игра «Чьи следы?»


Вот и первый след —
У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц.)


Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)


Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ... (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам.

Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: И вам спасибо ребята, что помогли мне убрать лес от мусора. А в детский сад вы быстро попадете, если пойдете по этой тропинке.

Ведущий: Ну вот и закончилась наша с вами прогулка в лес ребята.  Что вы расскажите  сегодня родителям о нашей прогулке?

Ответы детей.

Что вы сегодня узнали нового? Трудно вам было соблюдать все правила поведения в лесу?

Ответы детей.

Ребята, мне очень понравилась наша прогулка и ваши умения правильно вести себя в лесу. Вы молодцы!

C:\Users\ADMIN\Desktop\04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...