Познавательно - творческий проект " Мир насекомых"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Тазиева Алёна Александровна

Вид проекта: познавательно —творческий, групповой; 

Продолжительность проекта: краткосрочный;


Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – творческий проект «Мир насекомых» Разработан воспитателем : Тазиевой А.А 2019 г .

Слайд 2

Вид проекта : познавательно —творческий, групповой ; Продолжительность проекта : краткосрочный ; Участники проекта : дети старшей группы, воспитател ь. Проблема : Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Актуальность : экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Слайд 3

Мероприятия по реализации проекта: Игровая деятельность: Дидактические игры: лото «насекомые», 4 лишний», «назови ласково». Двигательная деятельность : Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения) . Подвижная игра «Поймай комара» , «Бабочки» Познавательно-исследовательская деятельность : Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.) . Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек. Коммуникативная деятельность : Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?» Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?» Составление рассказов про насекомых. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. Чтение и обсуждение произведений : К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Драгунского «Он живой и светится». Продуктивная деятельность : Рассматривание иллюстраций к книгам. Рисование: раскраски «Мир насекомых» .

Слайд 4

Цель : Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта : Общеобразовательные : - Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; - Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитательные : - Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивающие : - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать эмоциональную отзывчивость.

Слайд 5

Основные направления реализации проекта: Дидактические игры; Беседы, составление рассказов; Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий; Чтение художественной литературы; Наблюдение на прогулке. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Бабочка» Викторина «Удивительные насекомые». Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта: дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет ) , где и как зимуют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые». Сформировать познавательный интерес детей к природе; повысить уровень экологической грамотности детей, расширить знания детей о насекомых; развить у детей чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Слайд 7

Мероприятия по реализации проекта: Игровая деятельность: Дидактические игры: лото «насекомые», 4 лишний», «назови ласково». Двигательная деятельность : Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения) . Подвижная игра «Поймай комара» , «Бабочки» Познавательно-исследовательская деятельность : Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.) . Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек. Коммуникативная деятельность : Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?» Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?» Составление рассказов про насекомых. Чтение художественной литературы: Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц. Чтение и обсуждение произведений : К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Драгунского «Он живой и светится». Продуктивная деятельность : Рассматривание иллюстраций к книгам. Рисование: раскраски «Мир насекомых» .

Слайд 8

Беседа, составление рассказов:

Слайд 9

Рассматривание: иллюстраций, картинок, энциклопедий

Слайд 10

Рассматривание: коллекции насекомых

Слайд 11

Наше творчество

Слайд 12

Дидактические игр ы «Собери насекомое» и « Лото: насекомые»

Слайд 13

Наблюдение на прогулке

Слайд 14

Результаты проектной деятельности : 1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе. 2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых. 3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям. Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой гуманной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект одного дня "Насекомые"

Презентация  по введению понятия "Насекомые" в 1-ой младшей группе, проект одного дня....

Познавательно-творческий проект "Мир насекомых"

Цель проекта: развитие познавательного интереса у старших дошкольников в изучении особенности мира насекомых....

Познавательно-творческий проект "Мир насекомых"

Развитие познавательного интереса старших дошкольников...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Насекомые»

Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить бережному  отношению к ним. Цель проекта: Формирование  познавательного интереса и бережного отношения к насекомым.Задачи п...

познавательно-творческий проект «Насекомые»

Насекомые – самая многочисленная группа на нашей планете. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - ...

Познавательно – творческий проект: « Удивительные насекомые»

Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. ...