Тема: «Водоплавающие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Холоденко  Анастасия Сергеевна

Цель: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_ap.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах

( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)

 Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу

 Активизация словаря (перепонки, водоплавающие ,вертихвосточка, водостойкие,). Развивать  память, внимание, мышление.

Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.

 Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

Оборудование: картинки с изображением водоплавающих птиц, ласты, вёсла, таз с водой, полиэтиленовые пакеты, жир.

Ход занятия:

  1. беседа

        Загадки:  «Они летать умеют

                  Их пух и перья греют»

 /птицы/

- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

2-Д/и: Продолжить предложение.

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

3- Кто лишний и почему?

Комар --воробей-- кукушка                          

Бабочка—жук--уточка        

4-Загадка:

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

   /уточка/

5-Беседа

- Что уточка умеет делать? (плавать)

- Какие еще птицы умеют плавать? (лебедь, утка, гусь)

- Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)

- Назовите водоплавающих птиц

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

- Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

- Какая она?

Ответ: лапа  широкая, с перепонками между пальцев.

- Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

- Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

- Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет.., ласты

Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

-А курочка может плавать и почему?( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так  говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем,  встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

Скороговорка.

«Уточка -вертихвосточка».

Игра: Чьи крылья?

У утки- утиные.

У журавля-

У гуся –

У лебедя –

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа

Цель занятия: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

ЛЭПБУК. Тема: "Водоплавающие птицы" 5-7 лет

Вы хотите вовлечь детей в образовательный процесс, вы хотите, что бы дети применяли полученные навыки на практике, вы хотите, что бы дети умели планировать. Тогда это для вас и ваших воспитанников...

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"

В материале представлена презентация программы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"...

Тема «Водоплавающие птицы» (старшая группа)

Ознакомление детей о  приспособленности водоплавающих  птиц к среде обитания;продолжаем  развивать  умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экос...