Конспект по познавательному развитию на тему: "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панферова Юлия Борисовна

Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с военными профессиями, военной техникой, флагом России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_nasha_armiya.docx945.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» для среднего возраста  

на тему: «Наша армия»

      Воспитатель:

            Панферова Юлия Борисовна

Квалификационная категория: первая

Используемые технологии:

                                          Здоровьесберегающие

                                          Игровые

                                          Познавательно-исследовательские

                                                                                                                                 ИКТ

Санкт-Петербург

2020

План  конспекта по познавательному развитию

(приобщение к социокультурным ценностям)

               Тема: «Наша армия»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.

Задачи: 

Образовательные: сформировать у детей  представления о родах войск, познакомить детей с военными профессиями, военной техникой.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Речевые: обогатить словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам отечества, чувства гордости за свою армию; воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов; формировать чувство патриотизма у детей.

Организация детских видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Форма и методы, используемые в НОД: 

Методы: чтение стихотворения, беседа, рассказ, показ, дидактическая игра, экскурсия.

 

Форма:  фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Активизация словаря: Российская армия, захватчики, солдат, танкист, шлем, сухопутные войска, моряк, бескозырка, летчик, фуражка, пилотка, пограничник, берет, военная техника, военные профессии.

Материалы и оборудование:  иллюстрации,  картинки,  предметы из  военного мини – музея,   флажки, плакаты, магнитная доска, магниты, ноутбук, запись песни « Наша армия»,   дидактический материал, кукла.

 

Ход непрерывно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Образовательные области

Задачи

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Сюрпризный момент.

Кукла в камуфляжной одежде.

Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Создание интереса, эмоционального настроя.

 -Ребята, к нам в гости пришёл малыш Степан, а почему он так одет вы догадаетесь, послушав стихотворение

С. Я. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

 Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вводная часть (мотивационный момент)

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание патриотического чувства.

-Почему Степан так одет?

-Правильно, наше занятие посвящено армии России. Степан останется с нами и узнает всё об армии.

-Он хочет служить в армии.

 

Основная часть

Проблемная ситуация:

Физкульминутка/

динамическая пауза:

Магнитная доска с

иллюстрациями военных различных родов войск – солдата, танкиста, лётчика, моряка, пограничника

Слайд№1

Слайд №2

Слайд №3

Флаг России.

Картинки:

Моряк – бескозырка, самолёт.

Танкист – шлем, корабль.

Солдат – каска, бескозырка.

Трек «Наша армия».

Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Физическое и речевое развитие.

Познавательное и  речевое развитие.

Познакомить с военными профессиями, военной техникой,  флагом России; развивать речь; обогатить словарный запас детей.

        способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой;

        способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифро

Снятие усталости  и напряжения у детей, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики,

четких движений во взаимосвязи с речью.

        воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Обогащение словарного запаса на тему: «Виды военного транспорта», «Головные уборы военнослужащих

-Почему наша группа празднично украшена?

-Правильно, молодцы.

23 февраля наш народ будет отмечать День защитника отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.

У каждой страны есть армия, которая защищает своё Отечество. В нашей стране тоже есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

-Кого вы видите на картинке?

 - Это солдаты. Что они делают?

-У солдата головной убор – пилотка, а если солдат сражается, то он надевает на голову каску.

-Посмотрите на картинку,  кого вы видите?

-Это танкист. Что он делает?

- Танкист носит головной убор –шлем.

-Танкисты и солдаты служат в сухопутных войсках. Они нас защищают на земле.

Это  транспорт сухопутных

войск

(Показ слайда: танк).

-Кого вы видите на картинке?

-Это моряк. Что он делает?

-Моряк носит головной убор – бескозырку.

-Моряки служат в  морских войсках. Они нас защищают на морях.  Посмотрите, какой транспорт есть у моряков.

(Показ слайда: военный корабль – крейсер).

-Кого вы видите на картинке?

-Это летчик.  Что он делает?

-Головной убор лётчика –  фуражка. Когда лётчик садится в самолёт, он надевает на голову шлем.

-Лётчики служат в воздушных войсках.  Они нас защищают в небе.  Транспорт лётчиков –самолет.

(Показ слайда: самолет).

-На картинке изображён пограничник с собакой. Что делает пограничник?

-Что носит пограничник на голове?

-Пограничники служат в пограничных войсках. Они защищают нашу границу от врагов.

-А это самый главный флаг нашей страны – России.

(Показ флага России).

-Вы, ребята, молодцы, правильно отвечали на мои вопросы. Малыш Степан спрашивает, каким должен быть защитник Родины. Ответьте ему.

 что нужно  делать нашим мальчикам, чтобы стать защитниками Родины?

 что нужно делать нашим девочкам?

-Тогда начнём тренировать наших мальчиков прямо сейчас, а девочки нам помогут.

Мы стоим, как на земле,

Ну а плывем на корабле.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Направо  - поворот,

Налево – поворот,

А ну-ка,  не зевай,

Сигналы подавай!

-Садитесь на места.

-Вы мне сказали, что защитник Отечества должен быть смелым, сильным, мужественным.

-А ещё, что можно про него добавить? 

-Правильно. Степан   приготовил для вас игру

«Убери лишнее».

-Вам необходимо к фигуре военного правильно подобрать головной убор  и вид транспорта, а лишний предмет положить в конверт.  

-После нужно назвать профессию защитника Отечества.

Звучит запись песни «Наша армия».
(Воспитатель с куклой помогает детям.)

-Степан спрашивает, кто пользуется самолётом? танком? кораблём?

-Молодцы, ребята.

Вы хорошо справились с игрой.

-Она украшена, потому, что скоро мы будем отмечать праздник военных – День Защитника Отечества.

Дети рассматривают иллюстрации солдат.

-Мы видим на картинке   военных.

- Солдаты идут по лесу.

- На картинке  изображён  военный.

-Танкист едет на танке.

-Мы видим военного.

-Он стоит на посту.

-На картинке мы видим военного.

-Лётчик держит в руках головной убор.

-Пограничник охраняет границу России.

-Пограничник носит на голове зелёный берет.

н должен быть сильным, смелым, мужественным.

аниматься спортом, делать каждое утро зарядку, тренироваться.

Девочки отвечают: 

-Хвалить мальчиков за ловкость, сноровку, уважать их, потому, что они будущие защитники.

Выполняют упражнение:

(Ноги расставлены, руки отведены назад.)

( Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

(Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

(Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

(То же самое левой рукой.)

(На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

(Те же движения выполняются левой рукой.)

ащитник должен быть умным, находчивым, наблюдательным.

Дети отвечают по цепочке.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка деятельности детей

Сюрпризный момент.

Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Развитие долговременной памяти, диалогической речи, закрепление материала.

Развитие интереса к военным профессиям.

-Ребята, расскажите Степану, что нового вы узнали на занятии?  

-Какие новые слова запомнили?  

-Перечислите  транспорт, который есть у военных.

-Сколько цветов на флаге России?

-Каким должен быть защитник Родины?

-Ребята, вас давно ждёт сюрприз. Вот за этой ширмой расположен маленький музей.

-Мы со Степаном приглашаем вас познакомиться с экспонатами музея.

Дети отвечают по цепочке.

Дети рассматривают экспонаты, воспитатель объясняет их назначение и принадлежность к военной профессии. Затем ребята берут в руки вещи, примеряют головные уборы, одежду.


       

          Слайд №1 «Танк»                           Слайд №2 «Крейсер»                     Слайд №3 «Самолет»              «Пограничники»https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2506600/fcde72f3-3070-40a7-b71e-02da9612164e/s1200?webp=false https://million-wallpapers.ru/wallpapers/5/11/14520470256363228366/avrora.jpg https://i.pinimg.com/originals/64/2b/26/642b268e5e0411b42a2a8b6664292487.jpghttp://polska-kaliningrad.ru/images/newsimages/straznica.jpg

«Моряк стоит на посту».                  «Солдаты идут по лесу».          «Танкист едет на танке».                «Летчик»

https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20140228/2784643.jpg   https://www.vokrug.tv/pic/product/1/b/8/c/1b8c6fea097837b9bed5c3537eed531f.jpeg   http://www.topoboi.com/pic/201307/1920x1200/topoboi.com-4226.jpghttps://pbs.twimg.com/media/CSOC3YkWsAAGM5U.jpg:large


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Наша Родина"

Описание материала:  конспект НОД с детьми подготовительной группы детского сада на тему «Наша Родина». Данный конспект будет полезен воспитателям детского сада,. Это конспект познавательного зан...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Наша армия».

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Расширять представления о Российской армии, формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России. ...

Конспект по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Цель: познавательное развитие детей 5 – 6 лет в процессе познавательно – исследовательской деятельности при исследовании органов чувств у человекаЗадачи:сформировать у детей представление ...

Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...