Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хайртдинова Эльза Данифовна

 "Путешествие в Антарктиду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Радуга» городского округа г. Агидель

Республики Башкортостан

 «Путешествие в Антарктиду»

(непосредственная образовательная деятельность с детьми

подготовительной группы)

C:\Users\User\Desktop\документы садик\все фото садика\IMG-20191212-WA0009.jpg

                                                                                               Провела воспитатель:                                                                                                                                                                                             Хайртдинова Э.Д.

Агидель, 2019г.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Образовательные задачи:

  • дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах и их опасности для судоходства;
  • формировать представления о фауне Антарктиды.

Развивающие задачи:

  • развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
  • развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
  • чтение книг об Антарктиде;
  • игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
  • рисование на тему «Пингвины»;
  • изучение полюсов (Север, Юг, Запад, Восток) и их расположение на карте мира.

Оборудование и материалы:

  • географическая карта мира;
  • миска с водой, лед, жир, салфетки;
  • шапки, шарфы, перчатки для каждого ребенка;
  • картинки по теме занятия;
  • видео и аудио сопровождение.

Ход НОД:

Утреннее приветствие:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (Воспитатель улыбается стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу). И мы все вместе подарим свои улыбки нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие, вы узнаете, когда я вам прочитаю письмо, пришедшее в адрес детского сада. На конверте написано: «Для ребят 11 группы, Буратино!» От кого же оно?  Давайте отгадаем загадку.

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит в вперевалочку,

Прояви скалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так.

Ростом – метр, ну а живет

Там, где холодно и лед!

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Правильно! (показывает картинку пингвина).

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш пингвин чем-то огорчен. Он много путешествовал и забыл обратную дорогу домой. И теперь он хотел бы вернуться обратно домой.

Воспитатель: Мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?

Дети: Земля!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Кто мне скажет сколько полюсов на нашей планете?

Дети: 4 полюса: Север, Юг, запад, Восток (дети показывают полюса на карте).

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашему пингвину, отыщем на глобусе его Родину. Где живут пингвины?

Дети: В Антарктиде.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто мне покажет, где находится Антарктида (дети выходят и показывают на карте расположение Антарктиды).

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе (ответы детей).

Воспитатель: Изображая Антарктиду на карте, использовали белый цвет. Кто мне скажет, что означает белый цвет?

Дети: Белый – цвет снега, льда и холода. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! 

Воспитатель: Антарктида- самое холодное место на земле. Это огромный участок суши, покрытый толстым слоем снега(льда). Там лишь трещат морозы, идет снег и метут метели. Берега Антарктиды омываются тремя океанами. (Тихий, Индийский, Атлантический).

Воспитатель: Ребята. Давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Готовы отправиться в ледяное царство?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично. Одевайтесь потеплей и в путь (дети надевают перчатки, шарфы, шапки). 

Воспитатель: Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до Антарктиды? Ведь она так далеко и там много льда.

Дети: На корабле!

Воспитатель: Ребята, а мы сможем добраться по льду до Антарктиды на обычном корабле? Почему? Или нам нужн6о плыть на каком – то особенном?

Дети: На ледоколе.

Воспитатель: Совершенно верно, ледокол - это специальный корабль, чтобы плавать во льдах, с крепким носом. Он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу (показать картинку- ледокола).

Воспитатель: Ну что ж, давайте закроем глаза, и обернемся вокруг себя 3 раза.

Раз кружись, два кружись (делают стоя)

В Антарктиде окажись!

Воспитатель: Ребята, чтобы не замерзнуть в Антарктиде, мы с вами сейчас согреемся.

Физкультминутка (видео и аудио сопровождение)

Мы пойдем налево, мы пойдем направо

Два раза обернемся, потянемся проснемся

Попрыгаем на месте, шагнем вперед все вместе,

Обратно как пингвины, покатимся со льдинок

И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем

И друга обнимем (повторяем 3 раза).

Воспитатель: Ребята, согрелись?

Дети: Да!

Воспитатель: По пути нам встретились плавающие «Ледяные горы». Это айсберги. Слышали вы что-нибудь об айсбергах? Как же появились эти ледяные громады? (ответы детей).              

 Иногда у берегов Антарктиды откалываются от ледника огромные, тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

Воспитатель: Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или нет? Мы узнаем, если проведем опыт. Хотите?

Дети: Да (проходят к столу).

Воспитатель: Возьмем кусок льда, представим, что это наш айсберг и опустим его в емкость с водой. Что происходит? Лед утонул или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Выталкивающая сила воды больше веса льда. Посмотрите ребята, большая часть нашего айсберга находится под водой или над водой?

Дети: Под водой.

Воспитатель: Правильно. Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. А как вы думаете айсберги опасны для кораблей? (ответы детей).

Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы, наверное, о нем слышали? Погибли много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды.

Воспитатель: Ребята, помните я вам говорила, что пингвины покрыты толстым слоем жира. А хотите это проверить.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, давайте пройдем ко 2 столу и узнаем секрет пингвинов, проведя эксперимент.

Воспитатель: На столе у нас сосуд с водой, жир, салфетки. Ребята, я опускаю свою руку в воду. Рука намокла? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь опускаю в воду руку, покрытую жиром. Что случилось? (ответы детей).

Как вы видите, вода просто скатилась, и рука осталась сухой. Какой можно сделать вывод ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Подкожный жир помогает пингвинам не замерзнуть и не промокнуть. Иначе вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу превратился бы в сосульку и погиб.

Воспитатель: Ребята наш пингвин очень рад, что вернулся домой в Антарктиду и благодарит нас за помощь. Он возвращается в свою семью. Если хотите больше узнать об этих удивительных птицах, тогда дома с родителями прочтите энциклопедии о них.

Итог:

Воспитатель: Наше путешествие по Антарктиде заканчивается. Скажите пожалуйста ребята, что вы запомнили из нашего сегодняшнего занятия (ответы детей). Какие вы все молодцы!  Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...