Экскурсия к цветочным клумбам
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Грицанова Наталья Вадимовна

Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о цветах.

Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие цветочного мира;
Учить детей сравнивать, находить общие и различительные признаки цветов.
Развивать мышление, наблюдательность, память, умение делать умозаключения.
Закреплять знания названия летних месяцев и цветов.

ссылка на фото альбом -https://nsportal.ru/albom/2020/07/28/ekskursiya-k-tsvetochnym-klumbam

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiyaya_k_tsvetochnym_klumbam.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия к цветочным клумбам.

Проведение экскурсии предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее на прогулке в летний период, но ее

можно включить и как фрагмент занятия по ознакомлению с природным миром.

Предварительная работа: Чтобы закрепить последовательность зацветания растений на клумбе с апреля по сентябрь создается гербарий совместно с детьми (на листе бумаги приклеиваются засушенные цветы в порядке их появления)

Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру, систематизировать знания детей о цветах.

Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие цветочного мира;
Учить детей сравнивать, находить общие и различительные признаки цветов.
Развивать мышление, наблюдательность, память, умение делать умозаключения.
Закреплять знания названия летних месяцев и цветов.

Предварительная работа: работа на клумбах по посеву и уходу за цветами, загадывание загадок о цветах, рассматривание картинок с изображением цветов знакомство с их названием.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети скажите, у нас красиво возле детского сада?

(ответы детей)
- А что особенно украшает территорию детского сада сейчас, летом?

(ответы детей)
- Правильно, цветы. Давайте сегодня мы проведем экскурсию по территории детского сада и полюбуемся красотой и многообразием цветочного мира.

Как называются места, где растут у нас цветы?
- Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами. Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу.
Воспитатель: Дети, цветы – символ счастья, доброты, красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, то ему дарят цветы. Вот и сегодня мне хочется сделать вам подарок.

Полюбуйтесь ими, рассмотрите повнимательней, можно даже потрогать их, понюхать, но не срывайте такую красоту, а потом свои впечатления мы отразим в рисунках.
(Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают)

Воспитатель: Какое сейчас время года?
Назовите летние месяцы
Какой сейчас месяц?
А вот теперь назовите цветы, которые цветут в июле месяце. А подсказка для вас на наших клумбах.

(роза, ромашка, бархатцы, календула…)
Воспитатель: Скажите, а почему так красиво цветут цветы на наших клумбах? А вот в лесу цветы не такие крупные.

Дети: за цветами на клумбах ухаживают, а в лесу – нет.
Воспитатель: Да, правильно, чтобы цветы были крупные, четко можно было увидеть их на клумбе за ними надо ухаживать. Вспомним как мы это делали.
Дети: Копали землю, сеяли семена или сажали рассаду, поливали, когда земля была сухой, рыхлили почву, пропалывали от сорняков.
Воспитатель: Стоят на клумбах сестрички:
Золотой у них глазок,
белые реснички
О каком это цветке я загадала вам загадку?
Дети: Ромашка.

Воспитатель: Есть у нас на клумбе ромашка?
Дети обращают внимание на ромашки
Воспитатель: На что похож этот цветок?
Дети: На солнышко с лучиками
Воспитатель: Да ромашку всегда сравнивают с ясным солнышком. В нашей стране ромашка является символом чистоты и доброты. Видов ромашек в природе много, но самые известные – ромашка непахучая (показывает) и ромашка аптечная (показывает). Цветы ромашек имеют удивительно целебные свойства. Отвары и настои из нее используют в медицине.
Раньше этот цветок называли «романов цвет», со временем люди стали ласково называть «ромашкой». Но по-научному этот цветок называется «нивяник».
(Дети повторяют название)
Воспитатель: Давайте рассмотрим это маленькое солнышко и расскажем о его строении.
Дети: Высокий прямой стебель, покрытый зелеными длинными листьями. В земле цветок держится при помощи корней. Сам цветок состоит из множества белых лепестков и желтой серединкой.
Понюхав цветок, дети говорят, что садовая ромашка или нивяник не пахнет.

Воспитатель: Садовая ромашка непахучее растение, но насекомых она привлекает своим цветом. Перелетая с одного цветка на другой мухи, пчёлы, бабочки и другие насекомые переносят пыльцу.
(Воспитатель обращает внимание детей на эхинацею и рудбекию)
Дети, посмотрите, у нас на клумбах растут ещё цветы, похожие на ромашки. Можно их тоже назвать ромашками?

Действительно, эти цветы похожи на ромашки, назовите чем?
Дети: У цветов тоже много лепестков как у ромашки, есть серединка, высокий стебель, длинные листья.
Воспитатель: Правильно, этим цветы похожи, а в чем отличие?
Дети: У этих ромашек  лепестки голубые, а серединка коричневая, а вот у этих (показывает на рудбекию) – лепестки желтые, с коричневыми пятнышками к серединке, а серединка тоже коричневая.

А еще они отличаются формой зеленых листьев, и стволы жесткие, шершавые.
(дети обследуют на ощупь стебли данных растений)
Воспитатель: Растение с розовыми лепестками называется эхинацея
(Дети повторяют название)
Она как и ромашка лекарственная имеет целебные свойства и ее тоже применяют в медицине. Заболело горло – поможет отвар эхинацеи, поранил колено – промой рану этим же отваром. Хорошо укрепляет наш организм если мы пользуемся лекарствами и витаминами с данным растением.
Воспитатель: Растение с желтыми лепестками называется и рудбекия.
(Дети повторяют название)
Воспитатель: А как же называется обычная садовая ромашка?
Дети: Нивяник
Воспитатель: Ромашка – родной сердцу цветок, добрый, нежный, сердечный, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.
Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белым ободочком желтые сердечки.
Сколько на лугу их, сколько их у речки…
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся красивым  убранством наших клумб, изобилием цветов. А я вам предлагаю украсить и асфальтированные дорожки цветами.

Нарисуйте на асфальте те цветы, которые особенно вам нравятся и тогда наш детский сад будет утопать весь в цветах.
Воспитатель раздаёт детям  цветные мелки. Дети рисуют цветы на асфальте.

Включается фонограмма детских песен про лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

"У цветочной клумбы"

Конспект занятия на прогулке....

Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...

Проект Цветочная клумба

           Проект   в   1 младшей группе               тема: Целевые прог...

Презентация проекта"Цветочная клумба"

Весенний проект "Цветочная клумба"...

ПРОЕКТ "Цветочная клумба"

Цель проекта: Создание цветочной клумбы.      Задачи проекта:1.     Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.2....

Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».

Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, ан...