Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Московская Людмила Геннадьевна

Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_klumba.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение №5. Конспект образовательной деятельности: экскурсия

 для детей средняя группа «Цветочная клумба».

      Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок).
  • Показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы).
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа: Строение, стебель, иван-чай, бархатцы.

Ход экскурсии

Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела

в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?

Дети: Да, очень.

Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?

Дети: Чух – чух; чух – чух.

Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу.(Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?

Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.

Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).

Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).

Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?

Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы).

Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Это Иван-чай. Повторяйте со мной. (Хоровые и индивидуальные ответы).

А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялся иван-чай. (Показывают и повторяют название цветка).

Педагог: Дети, смотрите, у иван-чая есть стебель, на нем растёт что?

Дети: Листья.

Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно пахнет.) А теперь, понюхаем бархатцы. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут бархатцы и иван-чай? (Ответы детей).

Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?

Дети: Не ломать и не рвать цветы.

Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.

Дети: До свидания, пчелка.

Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Где растут все цветы? (Ответы детей).

Педагог: Можно рвать и топтать цветы?

Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.

Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.

Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок.

Московская Людмила Геннадьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Родничок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»

Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с  характерными признаками весны.  pакрепить знания детей о птицах, об их   жизни в весенний период/...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»

Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»

Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...