Стендовое занятие по формированию финансовой грамотности. «Веселая копилка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Стрельцова Наталья Леонидовна

Цель занятия, содействие финансового просвещения детей дошкольного возраста и формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_kopilka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» п.Лиственичный

Конспект стендового занятия по формированию

 финансовой грамотности.

«Веселая копилка»

Выполнила:

воспитатель Стрельцова Н.Л

2020г

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно- образное мышление

- познакомить детей с экономическими понятиями: деньги, доход и расход

- способствовать осознанию роли денег в жизни людей

- дать представления об обязательных и необязательных расходах

- сформировать установку: чтобы получить доход – необходимо потрудиться

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым

Материал и оборудование: 

-копилка – кошка

- монеты

- иллюстрации по тематике

- стол

- магнитная доска

- кубики лего

Ход занятия

Воспитатель: 

Добрый день ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Наталья Леонидовна! А начнем мы наше занятие с приветствия, я приглашаю всех встать в кружок. Игра на приветствие «Веселый хлопок». 

- Поднимите правую ручку, ладошкой вверх, передаем веселый хлопок по кругу. Веселый хлопок вернулся ко мне обратно. А сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И с хорошим настроением мы сядем на стульчики.

Воспитатель: 

Я принесла вам один интересный предмет, а что это такое вы сейчас узнаете.

 Загадка: « У меня есть чудо-кошка.

                     На ее спине окошко.

                     Я кладу туда монетки.

                     Чтоб купить потом конфетки»

- Догадались, что это? (Копилка). Правильно.

- А для чего нужны копилки? (В ней хранят деньги). Все правильно, люди используют ее для хранения денег.

- А зачем люди копят деньги? (Ответы детей)

- Интересно, а что там внутри? ( Потрясти) А внутри пусто.

- А давайте ее наполним деньгами! (Давайте).

- А как же нам ее наполнить? Где взять деньги? (Ответы детей- их надо заработать, попросить у мамы и т.д)

Воспитатель: 

- Я предлагаю вам ребята самим попробовать заработать деньги и положить их в копилку. У меня есть интересные задания для вас, за каждое выполненное задание, вы будете зарабатывать монетку и опускать ее в копилку, договорились? (Да) Тогда начнем.

- Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто менял мясо на топоры. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. И первые деньги были не такие, какие мы привыкли видеть сейчас деньги, а первые деньги это были значимые для людей того времени вещи. У одних деньгами были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурами белок, зайцев, лис. Те кто жил у моря расплачивались ракушками, солью.

- Я предлагаю, вам ребята, попробовать произвести обмен и посмотреть, удобно было расплачиваться за товар товаром.

- Я каждому раздам карточку с изображением товара, этот товар у вас есть, его у вас много. Попробуйте его обменять на другой товар, который вам бы хотелось иметь, и у вас такой вещи дома нет.

- Начинаем обмен. Игра «Обмен».

- Что удобнее обмениваться товаром на товар или расплачиваться деньгами? - Удобно иметь такие деньги? ( Нет, их в карман не спрячешь, тяжело нести, много места занимают)

Вы молодцы! Получайте монетку.

Воспитатель: 

- Не все в этой жизни продается и покупается, не все можно обменять. Я предлагаю вам поиграть в следующую игру. Я буду показывать картинки, если это можно купить за деньги, вы хлопните в ладоши, если нет, то топните ногой. Например: солнце, радуга, дождь, дружба, любовь, улыбку мамы купить за деньги нельзя, а велосипед, куклу, мороженное купить можно за деньги, и так далее.

-Молодцы ребята, справились с заданием верно определили  что можно купить за деньги, а что нет, держите монетки и опускайте их в копилку.

Воспитатель: 

 - Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? Где ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

- Правильно их зарабатывают родители.

- А для чего людям нужны деньги? (Чтобы что то купить)

- Я даю вам монетку и называю, а вы продолжаете.

 Игра «Деньги нам нужны»

Ответы детей (Деньги нам нужны для: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для того чтобы купить билет в кино, для покупки лекарств и т.д.)

- Молодцы ребята, верно ответили на вопрос, зачем нам нужны деньги, опускайте монетки в копилку.

Воспитатель: 

 - Скажите, а что делать если денег на все не хватает? (Ответы детей)

- Для того чтобы на все хватило денег, необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала мы покупаем то, что необходимо, а потом то что хочется. - Например, можно прожить без воды, еды, дома? (Ответы детей)

- А без украшений, духов, косметики, можно? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Обязательные и необязательные расходы». На доске находятся картинки нам нужно их разложить, в одну сторону мы положим вещи, предметы, без которых человек не может обойтись и что ему необходимо для жизни, а в другую коробочку отберем картинки, без чего человек может обойтись. (картинки: дом, продукт питания, одежда, бутылка воды, лимонад кока-кола, игрушка машинка, воздушный шарик, мороженое)  Давайте будем работать по цепочке, выходим по одному, берем картинку и объясняем нам.

- Получайте монетки. Молодцы. Теперь вы знаете, что такое обязательные и необязательные расходы.

Воспитатель:

- Ребята, а вы когда нибудь слышали слово БЮДЖЕТ, как вы думаете, что оно обозначает? (Ответы детей)

- Ничего страшного что вы не знаете это слово, я вам сейчас объясню. Все деньги, которые есть в вашей семье, зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки, всеми этими деньгами семья распоряжается, называется БЮДЖЕТ. И состоит он из доходов и расходов. То, что ваши родители зарабатывают на работе называется ДОХОД, а то на что мы тратим деньги называется РАСХОД. В каждой семье есть расходы и доходы.

- Давайте поиграем в игру «Доходы и расходы» (Игра с большими кубиками ЛЕГО, вызвать 3-4 ребенка, возле каждого ребенка несколько кубиков, объяснить детям, что это ваш доход, количество кубиков у всех разное, потому что доход у каждой семьи разный).

- Я буду называть действие, а вы должны назвать, доход это или расход. Если доход ставите кубик, если расход убираете кубик

- Папа получил зарплату. – доход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Дедушка заболел. –расход

- Купили арбуз. –расход

- Порвались штаны. - расход

- Заплатили за воду. – расход

- День рождения у сестры. - расход

- Молодцы ребята, справились с заданием теперь вы знаете что такое доход и расход, и что такое бюджет, держите монетки и опускайте их в копилку.

Воспитатель: 

- Наше занятия подошло к концу вы хорошо потрудились и вот сколько денег вы заработали (открыть копилку и достать деньги)

- Ребята, как вы думаете эти деньги можно потратить только на себя или может быть использовать их чтобы сделать доброе дело? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось?

- Кто запомнил, что такое доход? расход?

- Вы большие молодцы, и у меня для вас небольшие подарочки. (угостить детей конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности «МОЯ КОПИЛКА»

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:формировать у детей понятия «...

Обучаем финансовой грамотности. Лепили копилку, учились бережному и экономному отношению к деньгам

По-настоящему богатых людей на всей планете не так много - всего 5% от общего населения. Однако богатство заключается не в получении большого наследия, выигрыша в лотерею и других внезапных финансовых...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Звонкая копилка"

В конспекте представлены материалы для содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формирование у детей первичных элементарных экономических представлений....

Методическая копилка (картотека конспектов занятий по финансовой грамотности для дошкольников)

Полезный материал для воспитателей при подготовке занятий по теме- финансовая грамотность....

Интерактивная игра по финансовой грамотности "Заполни копилки монетками" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи игры: закрепить знания детей о названии, достоинстве монет нашей страны, повторить состав чисел 3, 5, 10, при помощи денежных комбинаций....

Стендовый доклад «Развитие математической грамотности детей дошкольного возраста с помощью Лего – игр»

Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях. Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, во...