Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бадалова Эльза Абдулазизовна

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры  на подоконнике» 

 

Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательский

Тема исследования: «Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?»

Авторы проекта: Бадалова Э.А. / Ефимова Н.Н

Участники проекта: дети средней группы №7 «Кроха»

Руководитель проекта – воспитатели средней группы: Бадалова Э.А. / Ефимова Н.Н

Цельвыяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидоры на подоконнике из готовых семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения;

Задачи –

-выбор сорта помидоров.

-научиться правильно ухаживать за растениями;

-путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла,

-влаги, земли для роста растений;

-развить интерес к исследовательской деятельности;

-установить связь между ростом растений и их потребностями в различных

-условиях среды, обобщить и расширить знания об овощах на основе-сенсорного обследования;

-сформировать осознанно – правильное отношение к природе,к труду человека;

-научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы.

Гипотеза если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить помидоры на подоконнике.

Материалы и оборудование –готовые семена помидоров, почва, вода, лоток для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.

Сроки реализации проекта – ноябрь 2019год –май 2020 год

Ход проведения эксперимента

Первый этап – подготовительный

1)Приобрели готовые семена помидоров, сорт « Пуговка»

2)Беседа «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл», просмотр видеоролика, чтение энциклопедии огородника для детей.

3)В ходе беседы узнали, как подготавливают рассаду в комнатных условиях для дальнейшей посадки в грунт.

4) Составили алгоритм роста растения из семян на подоконнике, определили время посадки.

5) Вместе с воспитателями подготовили почву, лоток-огород  для посадки, орудия труда.

Второй этап – исследовательский

В лоток для рассады дети вместе с воспитателем насыпали землю

Проделали в лотке две лунки по всей длине.

В каждую лунку, дети сажали по 3 семени, с интервалом в 2 см.

После посева семян, дети обильно увлажнили семена водой из пульверизатора.

Лоток поставили на подоконник, где в группе была солнечная сторона для того, чтобы семя быстрее проросло.

Через несколько дней появились ростки помидоров.

Дети наблюдали за постепенным ростом ростков.

Последующий месяц мы осуществляли регулярный, раз в неделю полив, и подкормку органическими удобрениями: древесной и угольной золой, перемолотой яичной скорлупой. В этом нам помогали наши родители.

Раз в две недели производили опрыскивание питательной жидкостью и кроме этого удаляли пасынки - побеги, которые развиваются в пазухах листьев. Делали мы это для повышения урожайности растения.

Примерно через месяц, наше растение окрепло и мы продолжили уход за ним.

А через 3 месяца, появились первые цветочки, которые постепенно перерастали в маленькие, зеленые плоды.

Потом детки с удовольствием наблюдали, как наши плоды меняли свой окрас изо дня в день, созревали и краснели на глазах.

Третий этап – заключительный

Сбор урожая.

Созревшие и покрасневшие томаты с удовольствием все попробовали.

Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:

1.Помидор можно вырастить из готовых семян.

2. Из семян вырастить саженцы на подоконнике.

Сравнение с гипотезой – Саженцы помидоров можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.

Информационные источники:

1) Участие в занятии «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл»;

2) беседы с воспитателями, родителями;

3) участие в дидактических, сюжетно – ролевых играх;

4) участие в изготовлении алгоритма роста растения;

5) книги о живой и неживой природе;

6) разгадывание загадок об овощах;

7) наблюдение и труд на приусадебном участке и в уголке природы;

8) Приготовление блюд и салатов из помидоров(дома)  «Вкусняшка».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Познавательно исследовательский проект « КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»

ГБОУ Школа № 1475 (дошкольное отделение № 1289)Познавательно  исследовательский проект« КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»В средней группе  № 11 [[{"type":"media","view_mode":"media...

Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?"

Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. В преддверии посадочного сезона, мы решили,  в ходе исследовательской деятельности выяснить и понаблюдать при каких условиях могут плодоносит...

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выпращиванию растений и овощей в комнатных условиях....