проект " Мы - Россияне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Воспитывать в детях чувство  гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_-_rossiyane.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему « Мы – Россияне»

Проект краткосрочный,  познавательно – творческий.

Сроки реализации  - 24.08- 28.08.2020г.

Проект подготовила Мамраева О.Н. – воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны, воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину  - являются  актуальными задачами образования.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через  воспитание любви к своим близким, к родным местам, родной стране. .

                                             Проблема

Не каждый родитель считает нужным рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании  культуры, патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

 

Данный проект позволит детям усвоить сложный материал , расширит кругозор детей, познавательную активность,  творческие способности, поможет ощутить себя  гражданином своей родины -России.

Цель проекта

Создание условий  для реализации  художественных способностей каждого ребенка.

Задачи проекта 

Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе,

 Развивать интерес к русской  литературе и  народным промыслам.

 Воспитывать ценностное отношение к культурному наследию страны, родного города.

 Развивать конструктивные и творческие способности детей через конструирование,  лепку, рисование, аппликацию.

 Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, стимулировать совместную деятельность родителей с детьми.

                                             

                                             Этапы реализации.

 Подготовительный этап

1 определение целей и задач проекта.
2 подбор материала и оборудования для бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, художественной деятельности.

  3  Изучение методической литературы.

 4.Подбор  художественной литературы.

5.Определение и формулировка ожидаемых результатов 

Основной  этап. 

Выбор основных мероприятий.

Заключительный этап –

 подведение итогов проекта.  

Предполагаемый результат:

 Дети испытывают гордость за свою страну,  появятся более глубокие знания о своем городе, будут интересоваться творчеством народов России – литературой, музыкой, играми, природой разных климатических зон .

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цель

24.08.20г.

понедельник

*Беседы: «Как появился наш город»;

* Подборка иллюстраций, фотографий для оформления коллажа о родном городе

*Дидактические игры:

«Профессии людей нашего города»;

«Достопримечательности города» *Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

(поездка по историческим местам города).

*Интернет- экскурсия в краеведческий музей города.

*Составление детьми с родителями рассказов «Моя малая Родина».

*Конструирование  «Интересные здания  моего города в будущем» 

Русские народные подвижные игры:

«Совушка» «Золотые ворота»

« Со вьюном хожу»

Продолжать знакомить детей с родным городом,

закреплять понятие « малая Родина»,

обогащать знания о профессиях людей города Еманжелинск, историей возникновения города, его  достопримечательностях.

Развивать фантазию детей и конструктивные навыки. Формировать умение составлять рассказы о близком окружении   используя свой опыт, активизировать речь детей, обогащать словарный запас,

25.08.20г.

вторник

*Беседа « Мы – Россияне»

*Просмотр презентации « Национальные костюмы разных народов России»

 Чтение ненецких народных сказок «Кукушка», «Айога

*Аппликация « Башкирская тюбетейка»

*Дидактические игры « Это что за завиток»,  « Подбери узор к  костюму» *  Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние», татарская «Плясовая», башкирская и  марийская народные песни

 Чукотские народные  подвижные игры: «Оленеводы», «Волк и жеребята».

-Обсудить с детьми то, как они понимают понятия  Родина, Россия; россияне,
-закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике, национальной одежде, и общие сходства по образу жизни;
-вызвать желание больше узнать о России.

Прививать интерес к национальной культуре, художественной  литературе разных народов,  развивать творческие способности детей.

26.08.20г.

среда

*Беседа « Природа России от края до края»

*Заучивание стихотворения « Люблю березку русскую»

*Нетрадиционное рисование  вилкой« Березы мои  белоствольные»

*Рассматривание фотографий и иллюстраций « Животные Севера»

*Дидактические игры « Узнай животное по описанию», - « Где мы живем».

*Просмотр презентации о разных климатических зонах России.

*Чтение удмуртских народных сказок .»Мышь и воробей», «Красавица и береза»

Подвижные игры народов Кавказа: «Перетягивание веревки», «Надень папаху».

 -

 

Продолжать формировать представления  о природе России , её флоре и фауне, о разных климатических зонах; развивать память детей и  навыки выразительного чтения, закреплять умение передавать в рисунке форму  березы, её особенность – белый ствол; знакомить с национальными особенностями удмуртов;
- вызывать интерес и уважение к особенностям других культур;
- формировать умение осмысливать содержание сказки, сопереживать ее героям

27.08.2020г.

четверг

*Беседа « Народные промыслы России»

*Просмотр презентации « Народное прикладное искусство народов России»

 *Рассматривание иллюстраций и  предметов «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка»,

*Слушание народных музыкальных инструментов.

*Просмотр видеороликов  « Народные танцы России»

*Чтение дагестанской народной сказки « Шейдула – лентяй»»

*Лепка « Дымковская барышня» *Д/игры«Что из чего?», "Найди лишнее"

 Башкирские народные подвижные игры: «Палка – кидалка», «Юрта».

Продолжать знакомить детей с народным и промыслами России,

Воспитывать уважение к  людям творческих профессий, прививать интерес к музыкальным инструментам, танцам разных народов


представить горы как особую природную зону;
- показать влияние ландшафта на хозяйственную деятельность и традиционную культуру народов Дагестана;
- рассказать о традициях трудового воспитания детей у горских народов

Закреплять навыки лепки, развивать фантазию де развивать ловкость, смелость,.
- продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России , развивать ловкость, быстроту реакции, смелость.

28.08.20г.

пятница

*Рассказ воспитателя «Страна, в которой мы живем».

*Просмотр мультфильма «Гордая мышь» осетинская сказка. «Заяц слуга» -татарская  сказка. 

*Сюжетно-ролевая игра

«Веселое путешествие по России»..

*Театрализованный показ  русской народной сказки по выбору детей«

*Дидактическая игра «Моя Родина - Россия».. 

*Проблемные ситуации «Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».

Татарские народные  подвижные игры: «Угадай и догони», «Скок-перескок».

Общее итоговое мероприятие « Вечер стихов о России»

Закрепить знания детей о названии страны,ее природе;-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;

 формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по рисунку используя заданные слова
-,; закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы заместители формировать умение обдумывать и обсуждать план игры;
-.формировать логическое мышление воспитывать желание жить в мире со всеми народами, уважение к культуре, обычаям и традициям других народов России;

 Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята  более глубоко изучили историю родного  города.   С удовольствием  познакомились  со сказками, подвижными играми, музыкальными произведениями, танцами,  музыкальными инструментами народов России. Закрепили представление о народно – прикладном искусстве, с интересом рассматривал гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке .  

Формы работы с родителями

Привлечь родителей к изготовлению коллажа о родном городе.

Совместно с детьми составить рассказы на тему « Моя малая Родина».

Консультации:

«Роль родителей в воспитании у детей любви к родной стране»

           «Воспитание сказкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "МЫ-РОССИЯНЕ"

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становление основ личности ребенка, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения им опыта общественной жизни. На каждом возрас...

Творческий проект " Маленькие россияне"

В этом проекте включает в себя не только знакомство детей с Малой Родиной, но и празднование "Дня Матери" . Проект расчитан на 1 месяц. В него вошли экскурсии, беседы..игры..занятия НОД....

Проект " МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ"

Этот проект включил в себя работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста..Помимо НОД в проект вошла работа по дополнительному образованию.  В проект вошли игры и занятия к празд...

Проект «Мы - Россияне»

Воспитание ценностного отношения к историческому и культурному наследию страны, родного города....

2016-2017 Проект "Мы - Россияне"

Проект приурочен ко Дню России...

Педагогический проект "Мы - россияне"

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России....

Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"

Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"...