КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_pozn.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Боровичок» п.Колтубановский

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по познавательному развитию

в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности

Тема:  «Осень».

2019 год

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей.

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Приобщение к музыкальному искусству.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Осень».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  

        - внесение воздушного шара, проговаривание чистоговорок.

2.        Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  

        - загадывание загадок, чтение стихов, беседы, вопросы, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3.        Приемы организации практической деятельности детей:

        - нетрадиционные техники рисования, продуктивная деятельность.

4.        Приемы поддержания интереса у детей:  

        - полёт на воздушном шаре, волшебные слова, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение,  чередование видов деятельности.

5.        Приемы оценки и самооценки:  

        - вывешивание большого солнца, поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

4.

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 3 до 5 лет.

5.

Цель.

Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе

6.

Задачи

Обучающие:  формировать умение отгадывать загадки, собирать целое из частей, познакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками.

Развивающие:  развивать интеллектуальные способности; мелкую моторику, речь.

Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

7.

Планируемые результаты

Личностные:  Ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время продуктивной деятельности; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при вывешивании солнышка с лучиками-прищепками.

Интеллектуальные:  Ребёнок имеет элементарное представление об осенних изменениях в природе.

Физические: кисти рук детей становятся более гибкими и подвижными, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

колокольчик, воздушный шар, ватман с изображением тучки, ватные палочки, гуашь, разноцветные прищепки, части солнышка для дид. игры «Собери картинку»,  музыкальное сопровождение: полет шара , звуки леса, дождя, двигательная разминка «Листопад».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание осенних пейзажей, чтение детской литературы об осени


1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель звонит в колокольчик:

Динь – динь, динь – динь!

Колокольчик, поскорей!

Динь – динь, динь – динь!

Созывай своих друзей,

Динь – динь, динь – динь!

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей.

– Сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие на воздушном шаре.

Звоню в колокольчик.

Занимайте места!

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем волшебные слова!                                              

 Ули-ули-ули мы шары надули! (2 раза)

Чу-чу-чу я на шаре полечу! (2 раза)                

 Под музыку имитируется полет

3

мин

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Звучат звуки леса, голоса птиц, на стене изображение осеннего леса

Ребята, угадайте, куда мы с вами прилетели? (ответы детей: на поляну, в лес).

 Воспитатель: правильно, мы с вами в лесу. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: « А – ах!»)

Воспитатель: Здравствуй лес!

Осенний лес

Полный сказок и чудес!

Все открой не утаи

Ты же видишь мы – свои!

Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать.

(дети шагают на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна

(хлопают в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим

(разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

– Что настало нынче?

–  Осень!

Воспитатель:

Осень золотая

Ходит по дорожкам

У неё на ножках

– желтые сапожки

У неё на платье

– листики цветные

А в её лукошке

– есть грибы лесные!

– А осень очень любит загадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на слайде:

1.         Осень, осень – листопад

Листья желтые… (летят)

2.        Ветер дует задувает

Туча солнце……… (закрывает)

3.        Лужи на дороге

Берегите…………. (ноги)

4.        Крупно, дробно зачастило

         И всю землю промочило? (дождь)

5 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель предлагает пройти с ней к ватману с тучкой и нарисовать дождь. Дети рисуют ватными палочками капли дождя, произнося «Кап, кап, кап» одновременно с нанесением штрихов. Звучат звуки дождя.

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Воспитатель: Как же разошелся дождь! Что же делать? Как быть? Дождь идет. Мы же совсем промокнем.

Ответы детей: (убежать домой, обуть сапоги резиновые, спрятаться, позвать солнышко)

Поиграем в игру и узнаем как нам быть. Дети собирают картинку из частей

Воспитатель: У нас получилось солнышко.

Но у нашего солнышка чего-то не хватает? Ответы детей (лучиков)

Воспитатель: Да, лучиков. Как же мы поможем солнышку?

Ответы детей (нарисуем, палочки подставим)

Воспитатель: У меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет?

Педагог прикрепляет 1 прищепку.

Дети прикрепляют несколько прищепок.

- Какое солнце у нас получилось?

Ответы детей (красивое, яркое, теплое)

А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и подуем на него, чтобы оно полетело на небо.

Воспитатель вешает солнце над тучкой.

Воспитатель: Как стало в лесу?

Ответы детей (светло, весело, красиво)

Воспитатель: А теперь ещё загадка:

Падают с ветки

Золотые монетки (листья)

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый – резной

Вот с берёзки – золотой

Вот последний лист с осины

Ветер бросил на тропинку.

А теперь представьте себе, что вы превратились в разноцветные листья и ветер кружит вас и несет по дорожке.  Дети бегают по залу (звучит музыка) и тихо садятся.

3

мин

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, все загадки отгадали. Ну, что нам пора домой, занимайте места!

Звенит колокольчик, дети улетают на воздушном шаре под музыку.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня путешествовали в осенний лес.  Какие задания вы выполняли? (ответы детей), а теперь пора возвращаться в группу,  расскажем, где были и что видели.

1

мин

Воспитатель - Вешта Наталья Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»

Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....