Конспект нод "Как звери в лесу живут"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна


Конспект нод во второй группе раннего возраста "Как звери в лесу зимой живут"

Мультимедийная презентация к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_zimoy_v_lesu_zhivut.doc67.5 КБ
Office presentation icon kak_zveri_v_lesu_zimoy_zhivut.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей

второй группы раннего возраста 

«Как звери в лесу зимой живут»

ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна

Должность: воспитатель

Заринск

28.02.2020

Конспект занятия

Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна

Образовательная область  «Познание»  Возрастная группа  вторая группа раннего возраста

 Тема занятия «Как звери в лесу зимой живут»

Цель:  Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Программные задачи:

- формировать знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой

- учить детей отгадывать загадки;

- воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;

Используемые материалы: ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с зимним пейзажем. Знакомство детей с дикими животными.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального  настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: снежинка на окошке с приглашением в гости от лесных жителей (животных).

. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, педагог обращает внимание детей на экран, ребята включаются в занятие добровольно.

Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем проходят к окну

Дети отвечают воспитателю.

Дети повторяют за воспитателем.

Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»

- А сейчас встанем в круг и возьмемся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наш день сегодня прошел хорошо, весело, с улыбкой.

Педагог обращает внимание детей на окно

- стук в окошко. На окошке снежинка.

- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то нам снежинку послал. А на ней что-то написано. Давайте прочитаем:

- «Дорогие ребята! Приглашаем вас к нам в гости в зимний лес!

- Лесные жители!»

-Ребята, хотите посмотреть как звери зимой в лесу живут? Давайте с вами отправимся в зимний лес и познакомимся с лесными жителями.

- А поедим мы с вами в лес на лыжах. Повторяйте все за мной.

- Мы на лыжах в лес идем,

  Мы взбираемся на холм.

  Палки нам идти помогут,

  Будет нам легка дорога. (машем руками, словно работаем лыжными палками)

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

.

Педагог читает надпись на снежинке

Педагог обращается к детям

2. Основная часть занятия.

Цель:  Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Программные задачи:

- формировать знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой

- учить детей отгадывать загадки;

- воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «Зайка серенький»        

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети проходят на стульчики .

Дети с большим удовольствием смотрят ,презентацию , отвечают на вопросы воспитателя.

.

Дети отгадывают загадку.

Дети активно участвуют в игре.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети берут ватные пушинки, дуют

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Вот так зимушка – зима,

Все дорожки все тропинки

Снегом белым замела.

- Ребята, на земле, на деревьях что лежит? (снег).

- А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий). (ответы детей)

- Ребятки, а вы знаете какие звери живут в лесу?

- Сейчас мы проверим, правильно вы сказали или нет.

- Я вам загадаю загадку и если вы правильно отгадаете, то этот зверь к нам придет

- Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (заяц)

- Кто это?

- Это зайчик

- Какая шубка у зайчика? (Белая и пушистая, теплая) Какие ушки? Чем питается зайчик? Где живет зайчик?

Вывод: Правильно, ребятки. Заяц живет в лесу под кустиками, у зайчика длинные уши, зимой он меняет серую шубку на белую, чтоб на снегу его никто не увидел. Зимой зайцы питаются корой и веточками деревьев.

- Зайчик очень хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте мы с зайкой поиграем.

- (игра «зайка беленький сидит»)

 

- Ребятки, отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.

- Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее. (лиса)

- Правильно, это лисичка - рыжая сестричка.

- Какая шубка у лисы? Какого цвета? Чем питается лиса? Где живет лиса?

Вывод: Правильно, лиса живет в лесу. У лисы, длинный и пушистый хвост. Шерсть длинная и рыжая. Питается лиса зайцами, мышами, птицами. Домик у лисы называется нора. Она на ночь прячется в свою нору, нос пушистым хвостом укрывает, чтобы не замерз.

- Ребятки, попробуйте отгадать следующую загадку и узнаете, кто же еще живет в лесу.

- Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его. (медведь)

- Правильно. Какая у медведя шерсть? Где он живет? А что медведь делает зимой? (спит в берлоге)

Правильно, когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.

Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.

Воспитатель приглашает детей к экрану.

Показ презентации «Как звери в лесу зимой живут».

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель проводит с детьми малоподвиную игру «Зайка беленький».

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы,садятся раскрашивать раскраски..

- Хорошо зимой в лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. (едем на лыжах)

Рефлексия: Понравилось вам в лесу? Кто живет в лесу? Что делает зимой медведь? Как зимует заяц? Где живет лиса?

- Ребятки, вы очень понравились всем зверям, и они передали вам раскраски!

 

    Воспитатель дарит детям раскраски диких животных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как звери в лесу зимой живут» Выполнила: Ладыгина Т.В.

Слайд 3

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Кто это?

Слайд 4

Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее. (лиса)

Слайд 5

Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его. (медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

План-конспект НОД «Звери в лесу» + мультимедийная презентация

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию интонационно- просодических компонентов речи  и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.(в рамках изучения лексической темы «Дикие животные ...

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...

Конспект занятия "Звери в лесу" во 2 мл гр

нод по познавательному развитию...

Конспект игрового экологического занятия "Как живут звери в лесу зимой?"

Уточнить представления детей о внешнем виде: зайца, лисицы, волка, белки. Дать детям понятия "звери". Развивать умение понимать смысл загадок о знакомых животных....