Конспект занятия "Звери в лесу" во 2 мл гр
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Надежда Юрьевна Гусарова

нод по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во2 младшей группе.

Звери в лесу.

МКДОУ детский сад «Веснушки»

Воспитатель:Гусарова Надежда Юрьевна

Ведущая область: познание

Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, безопасность, физическое развитие.

Задачи: Расширять представление о диких животных, их детенышах. Учить отгадывать загадки. Обобщать предметы по общему признаку, сравнивать их по величине, определять на ощупь.

Развивать речь детей, помочь детям в употреблении в речи имен сущ-х ед.числа, обозначающих животных и их детенышей, употреблять сущ-е с предлогами (в, на, под, за, у)

Воспитывать добрые чувства к животным, заботливое к ним отношение.

Материал: чудесный мешочек, игрушки лесных зверей разной величины, елочки, разрезные картинки «звери»,маски животных, сова.

Ход:

Эмоциональный настрой:

Д/и «Угадай на ощупь». Ребята, хотите узнать, что в этом мешочке? Отгадайте загадки.

1.Хитрая плутовка. У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса.

Да ведь это-же (лиса).

Маша, найди в мешочке лису.(Ребенок находит, выставляет)

2.Он всю зиму спал и лапу бурую сосал.

А проснулся, стал реветь. Этот зверь-большой (медведь)

Саша, найди в мешочке медведя. Ребенок находит, выставляет.

3.Зверек мчится без оглядки, лишь его сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост его-короче уха.

Живо угадай-ка, да ведь это (зайка).

Маша, найди в мешочке зайца. (ребенок находит, выставляет)

4.Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)

Воспитатель достает сову.

А как вы думаете, кто здесь лишний? Правильно, сова. Почему?

Потому что она птица, а остальные-животные. А где живут эти животные-в лесу. Значит, какие они? (дикие). Ребята, посмотрите, животные все разные по величине. Давайте их поставим в ряд, от самого маленького до самого большого. ( дети расставляют животных)

А вас на столе ждут разрезные картинки с животными, попробуйте их собрать.

Д\и «Собери картинку» Во время игры дети называют своего животного, отмечаем, что все они живут в лесу, их еще можно назвать «звери».

Пока дети играют, по группе поставить несколько елочек.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

 А сейчас мы отправимся на прогулку в лес и там поиграем.

  Игровая ситуация  «Найди детеныша»

Воспитатель одевает маски.

Я-мама бельчиха, потеряла бельчонка, бельчонок ты где? Дети ищут игрушку бельчонка. (он на елочке)

Я-мама лисица, потеряла лисенка, лисенок ты где? Дети ищут (он под елочкой)

Я- медведица, потеряла медвежонка. Медвежонок, ты где? (за елкой)

Я- зайчиха, потеряла зайчонка. Зайчонок, ты где? (у елочки) и.т.д.

Все детеныши нашлись, давайте им напомним, что маленьким нельзя уходить одним в лес, это опасно-можно заблудиться. Нужно быть рядом с мамой.

Предложить поиграть с игрушками-зверушками, приготовить для них угощение.

С\р игра «Приготовим угощение для животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....