Информационно-творческий проект в старшей группе "Народы России "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Федосова Лилия Витальевна

Наша страна великая, сильная и красивая. Страна-это не только леса, реки и города. Страна-это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов ее населяющих. А народов здесь очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары-в средней полосе России. Чукчи, ненцы, карелы-на севере. Осетины, ингуши, дагестанцы-на юге страны. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою культуру, историю, традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narody_rossii_proekt_1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы № 2120

Информационно-творческий проект в старшей группе  

"Народы России "    

Подготовили воспитатели  старшей группы

Чуенкова Лилия Витальевна

Исадибирова Зульфия Магомедовна

2020

Актуальность

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой не толерантного отношения к людям разных национальностей. В России проживает огромное количество народов. Каждый народ имеет свою неповторимую культуру, традиции.  Мы говорим на разных языках, у нас разные традиции и обычаи и даже любимая еда у нас у всех разная. И чтобы жить в мире и согласии мы должны быть толерантными

Разглядывая на глобусе нашу страну, дети часто задают вопросы: " Большая ли наша страна - Россия?", " Кто живет в нашей стране?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?"и т. д.  В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу

Чтобы ответить на их вопросы, мы решили начать знакомить детей с разными народами России.

Цель: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с культурой и традициями разных народов.
  • Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов
  • Расширять познавательные интересы детей, воспитывать толерантность и любовь к такой поистине безграничной Родине.
  • . Обогащать словарный запас детей: Русский, татарин, армянин, грузин, башкир и т. д.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с .16.09.19. по 20.09.19 г.).

Участники проекта: дети старшей группы воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Задачи:

1. Знакомить детей с разными народами, проживающими на территории Российской Федерации.

2. Формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн).

3. Формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

4. Развивать художественно - творческие способности детей, воображение.

5. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов РФ.

Ожидаемый результат:

- знают, что Россия - огромная страна;

- могут показать нашу страну на глобусе;

- знают, какие народы живут в России;

знают сказки и умеют играть в игры народов России;

- проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности;

- относятся с уважением к людям разной национальности.

Разработка проекта осуществляется по 3 этапам:

1 Этап – подготовительный.

Сбор и анализ методической, художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.

Подбор бесед, игр, пословиц, поговорок по теме.

Подготовка материала для художественно-продуктивной деятельности.

Составление календарно-тематического  плана.

2 Этап - основной.

«Познавательное развитие»

Беседы с детьми: "Наша родина -Россия", "Народы России", "Народные традиции».

Беседа и рассматривание лэпбука «Широка страна моя родная».

Рассматривание иллюстраций на тему: "Народы России", "Дома разных народов", "Национальные костюмы народов России".

1.Тема: "Народы России"

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

2. Тема: «Народный костюм», «Народная музыка»

Цель: Познакомить с народными костюмами и музыкой народов, дети которых есть в нашей группе.  Привлечь к проекту родителей.

Тема 3: «Национальные блюда. Народные праздники»

Цель: Дать элементарное представление о кухне и праздниках у других народов. Объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Собери флаг и герб Росии», «Чей костюм?», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Узнай элемент узора»,»Угадай и расскажи», пазлы «Карта России».

«Речевое развитие»

1.Тема: «Уж небо осенью дышало». А. С. Пушкин (Заучивание стихотворения)

Цель: учить детей запоминать стихотворное произведение. Совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать эстетические чувства.

2.Тема: Обучение рассказыванию.

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1.Тема: «Кукла в русском национальном костюме»

Цель: закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям; упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

2.Тема: эксперементирование «Солнечный цвет»

Цель: вызвать интерес к эксперементальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую политру-показать способы получения «солнечных оттенков (желтый, золотой, медный, огненный, рыжий.)». Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Аппликация

Аппликация ленточная (оформление альбома)

Тема: «Дружные ребята»

Цель: учить детей оформлять самодельный альбом аппликативными элементами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Раскрашивание раскрасок «Костюмы народов», «Народные промыслы».

«Физическое развитие»

Подвижные игры народов России:

- Русская «Ручеек», «Волк и ягнята», «Карусель», «Колпачок», «Гори – гори ясно».

- Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»

- Азербайджанская «День и ночь»

- Чувашская «Луна и солнце», «Хищник в море»

Чтение художественной литературы:

Эвенкийские сказки - " Самый быстроногий ", "Росомаха и лисица. "

Ненецкие сказки - "Лисица", "Как собака себе товарища искала", "Кукушка", "Два брата. "

Чувашские сказки - "Мышка вострохвостик", "Дети ветра. "

Дагестанская сказка «Гора самоцветов».

Мансийская сказка - "Почему у зайца длинные уши. "

Хакасская сказка - "Мальчик в бочке. "

Осетинская сказка - "Что дороже?".

Дагестанская сказка- «Шейдула – лейтяй».

Нанайская сказка- «Айога».

Работа с родителями:

1. Совместный поиск информации по теме проекта.

2. Привлечение родителей к изготовлению кукол в национальных костюмах для дидактической игры, обогащение предметно-развивающей среды.

3. Консультации для родителей.

4. Участие в организации мини-музея «Предметы народного быта».

3 Этап - заключительный.

Выставка творческих работ детей.

Посещение мини-музея «Предметы народного быта».

Изготовление дидактической игры «Народы России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"

Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...

Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

информационно-творческий краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День победы». (старшая группа № 5)

ЦЕЛЬ: · воспитание гражданско-патриотических чувств;· ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественнойвойне. ЗАДАЧИ:· расширять и обобщать полученные...

Информационно-творческий, краткосрочный проект "Хорошее настроение - залог здоровья"для детей старшего дошкольного возраста

По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние  физического, психического и социального благополучия. Фундамент здоровья создаётся в дошкольном возра...