Методическая разработка. Экологический КВН "В союзе с природой" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Надежда Васильевна

Сформировать у детей целостный взгляд на единство экосистемы леса и места человека в ней.

Систематизировать представление о взаимосвязи обитателей лесного сообщества.

Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ekologicheskiy_kvn.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «В союзе с природой»

подготовительная группа

Цель: Сформировать у детей целостный взгляд на единство экосистемы леса и место человека в ней.

Задачи:

1) Закреплять знания детей о лесе и его обитателях.

2) Систематизировать представление о взаимосвязи обитателей лесного сообщества.

3) Совершенствовать мелкую моторику.

4) Развивать высшие психические процессы.

5) Вырабатывать навыки грамотного безопасного поведения в природе.

6) Воспитывать бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Муравьи» и «Грибы» во главе с капитанами. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам  открываются любые тайны.

Сегодня вашу игру КВН будет оценивать справедливое жюри  (представляет его членов из представителей – родителей).

Начинаем игру. Итак – вперёд к победе!

1 конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ»

Команда «Грибы» Команда «Муравьи»

И на горке, и под горкой,

Мы лесные жители,

Под березой и под ёлкой,

Мудрые строители,

Хороводами и в ряд

Строим всей артелью

В шапках молодцы стоят.

Дом себе под елью.

А сегодня в КВН весело играем

Сегодня в КВН играть

И конечно победим

- Нам солнышко поможет

Это точно знаем!

Его тепло и доброта

И наших сердец тоже.

2 конкурс. «РАЗМИНКА»

За 1 минуту каждой команде нужно ответить на большее число вопросов.

Вопросы для команды «Грибы»

1) Когда на дубе появляются желуди? (осенью)

2) Что такое зеленый покров земли? (растения)

3) Какое дерево раньше других одевает осенний наряд? (береза)

4) Как называется жилище медведя? (берлога)

5) Перечислите лиственные деревья. (береза, осина, тополь, ива, клен)

6) С каких деревьев листва не опадает? (с хвойных)

7) Воробей, соловей, дрозд, клёст – кто это? (птицы)

8) Как называются плоды хвойных деревьев? (шишки)

9) Кто в лесу плетет паутину? (паук)

10) Маслята, опята, рыжики – это?. (грибы)

11) Как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? (дикие)

12) У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

13) Когда на деревьях появляются почки? (весной)

14) У какого зверя есть иголки? (у ежа)

15) Муха, комар, бабочка, муравей – кто это? (насекомые)

Вопросы для команды «Муравьи»

1) Как называется дом для муравьев? (муравейник)

2) Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

3) Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта)

4) Как называются плоды калины, рябины, смородины? (ягоды)

5) У какого дерева белый ствол? (у березы)

6) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

7) На каком дереве растут желуди? (на дубе)

8) Какая птица лечит деревья? (дятел)

9) Подберезовик, подосиновик, рыжик – это?. (грибы)

10) Сколько ног у паука? (6)

11) Сок какого дерева можно употреблять в пищу? (березы)

12) Когда сажают деревья? (ранней весной или поздней осенью)

13) Что выделяют листья деревьев? (кислород)

14) Как называется профессия человека, охраняющего лес? (лесник)

15) Лиса, медведь, волк, еж – это?. (дикие животные)

Оценивается количество правильных ответов, данных за 1 минуту участниками каждой из команд.

3 конкурс. «ЭСТАФЕТА»

Задание для команды «Грибы»

«С какой ветки детки? » (вариант 1)

На столе команды разложены картинки размером 20х14 см, с изображением

деревьев: березы, клена, рябины, дуба, осины и ели.

У каждого из участников команды карточки размером 7х7 см, на которых

нарисованы листья одного из вышеперечисленных деревьев.

Задача: Подложить карточку к подходящему дереву.

Задание для команды «Муравьи»

«С какой ветки детки? » (вариант 2)

На столе команды разложены картинки размером 20х14 см, с изображением деревьев: березы, клена,

рябины, дуба, сосны и ели.

У каждого из участников команды карточки размером 7х7 см, на которых нарисованы плоды одного из вышеперечисленных деревьев.

Задача: Подложить карточку к подходящему дереву.

Выполнение задания начинается по команде ведущего:

Раз, два, три – игру начни!

По окончания работы детьми, ведущий проверяет правильность выполнения задания. Оценивается

быстрота и точность выполнения.

Внеконкурсное задание.

Экологический тренинг «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК» (Приложение диск с аудиозаписями) Ведущий: Весной лес полон птичьего гомона. Я вам сейчас помогу побывать в таком чудесном лесу. Закройте глаза. Раз, два, три – лес весенний, оживи! Дети слушают аудиозапись голосов птиц и определяют их по характерному пению (жаворонок, свиристель, синица, ворона, кукушка, соловей, дятел)

4 конкурс. «КАПИТАНСКИЙ» Приглашаются капитаны каждой команды. Ведущий: К нам обратились с жалобами жители лесов, полей и огородов. Первое письмо от гусеницы: «Знаю, что я некрасивая. Многие избегают встречи со мной. Я питаюсь листвой деревьев. За это меня называют вредителем. Неужели я такая вредная, что никому не нужна? » Вторая жалоба от комаров: «Ох, и не любят нас люди! Говорят, что в лес пойти нельзя, кусаемся больно, да и голос у нас противный - писклявый. Что же нам делать? » Капитанам необходимо с помощью предметных картинок составить цепочки питания от гусеницы и от комара: 1. Комар – лягушка – змея – орел. 2. Гусеница – синица – коршун. Оценивается быстрота и правильность выполнения. Аутотренинг «ДЕРЕВЬЯ» (Приложение диск с аудиозаписями) Звучит аудиозапись «Ave Maria» Шуберта. Я представляю, что я дерево. Мои корни вросли глубоко в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сяду, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(дети выполняют движения, указанные в тексте)

6 конкурс. «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ» (Приложение 1) Каждой из команд предъявляются по 2 сюжетные картинки с изображением неправильного поведения детей на природе. Участникам необходимо дать ответ на вопрос: «Что неправильно делают дети в изображенной на картинке ситуации? ». Далее детей формулируют «Правила любителей природы»: - Не сори в лесу. - Не разводи костер. - Не разоряй муравейники. - Не ломай и не вреди деревьям. Оценивается полнота и правильность ответов.

7 конкурс. «ТВОРЧЕСКИЙ» Участники команд приглашаются за столы, на которых разложены по количеству детей простые и цветные карандаши; трафареты диких животных, грибов и елочек; листы белой бумаги; ножницы и клей – карандаш. Ведущий вывешивает на доску ватман, условно разделенный на две части с помощью голубой и зеленой тонировки (небо и зеленый покров земли) . Ведущий: Мы сейчас с вами все вместе будем создавать картину леса с его растениями и обитателями. Задание: каждому члену обеих команд необходимо обвести любой из понравившихся трафаретов, раскрасить цветными карандашами, вырезать и приклеить на ватман. Оценивается быстрота и аккуратность выполнения задания. Во время выполнения задания детьми болельщики приглашаются на литературную паузу – отгадывание загадок о природе.(2 загадки в одной) Не береза, не сосна – В этот гладкий коробок В тишине стоит она, Бронзового цвета Но лишь ветер пробежит, Спрятан маленький дубок Вся листва на ней дрожит. Будущего лета. (осина) (желудь) Жить в лесу он привык, Что же это за девица Здесь ему совсем, как дома, Не швея, не мастерица, Все давным – давно знакомо, Ничего не шьет, А зовется он … А в иголках круглый год. (лесник) (ёлка) Вроде сосен, вроде ёлок, Мальчик – крошка А зимою без иголок. В костяной одежке. (лиственница) (орех) Много мастеров Оно весной нас веселит, Срубили избу без углов. А летом знойным холодит. (муравьи) Осенью питает, Зимою согревает. (дерево)

После каждого конкурсного задания предоставляется слово членам жюри для оглашения результатов. В конце КВН подводятся окончательные итоги игры, объявляется победитель. Всем участникам вручаются медали «Лучшему любителю природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект НОД для детей старшей группы.Образовательная программа "Детство" OO "Познание,экологическое развитие "ОО \'\' Коммуникация"Тема "О зверях домашних и сказочных"

Учить выделять 3 свойства геометрических фигур,закрепить характерные особенности времени года"зима".Определить связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей....

Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...

Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

Методическая разработка: Экологическая тропа. Экологический паспорт (приложение)

Методическая разработка: «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Представлен материал из опыта работы МБДОУ детский сад "Рябинушка"...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"

Методическая разработка "Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников"...

Методическая разработка. Экологический квест для детей подготовительной группы «Путешествие в лес»

Цель: Формирование у детей экологических знаний посредством квест - игры и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....