Технологическая карта сюжетно- ролевой игры " Поездка" для 1 ой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лифантьева Юлия Александровна

Конспект  для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 8 «Солнышко» г.Слюдянка»

                     

Самообразование

Тема: Обогащение сюжета детской игры посредством ознакомления с окружающим миром с детьми раннего возраста.

Сюжетно-ролевая игра « Поездка».

     

Выполнил:

Лифантьева Юлия Александровна

воспитатель 1 младшей группы.

Технологическая карта

                                      Сюжетно-ролевой игры « Поездка»

                         

Цель: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные  взаимоотношения между детьми.

Задачи: Формировать умение играть предложенную роль

Формировать представления о домашних  животных и их детенышах.  Воспитывать заботливое отношение к животным .Развивать речевое общение с взрослыми и детьми. Развивать общую и мелкую моторику.

Методические приемы:

Игровая ситуация, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение,  чтение  стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых  стихотворений.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами, подвижная игра « Поезд».

 Оборудование: Стульчики для постройки поезда,  «билеты», фуражка машиниста,  музыкальное сопровождение, презентация « Домашние животные и их детеныши».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная

Ребятки, я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

-Давайте с вами поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце!  

( руки поднимают вверх)

Здравствуй, я!              (ручки на себя)

Здравствуйте все мои друзья!  (ручки перед собой)

Здравствуй, травка и лужок!  

( покачивание ручками внизу)

Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)

-Вот какие молодцы! Поздоровались друг с другом.  Ребята, а вы ездите с папой и мамой  в путешествие, на отдых, а на  чем вы отправляетесь в путешествие.

- ( звучит гудок поезда), что это ребята? Да верно. И сегодня я вам предлагаю, отправимся  в путешествие на поезде. А что же тут такое интересное спрятано под платочком- это фуражка, которые носят машинисты - это люди которые управляют поездом.

-  сегодня я  буду вашим машинистом, а вы моими  пассажирами. Кто хочет поехать на поезде? Тогда будем строим поезд, будете мне помогать? Наш поезд будет из стульчиков. Стульчики будут вагонами

Дети стоят в кругу на ковре

Повторяют движения за воспитателем

Ответы детей

Да. Машина, самолет, поезд.

Поезд.

Да.

Строят поезд.

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Сюрпризный момент (музыкальное сопровождение гудок поезда 1, фуражка под платком).

Объяснение.

Показ

Основная

  - Ну вот, наш поезд готов! Но, ребятки, мы не можем поехать на поезде без билетов. Я сейчас раздам вам билеты на наш поезд( раздаю билеты).

( Предлагаю    детям «пассажирам» занять места в «вагончиках»,  рассаживаю по «вагонам»)

-Все расселись по местам? Сейчас машинист гудок подаст!

-«Ту -ту  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу - чу- чу» (Звукоподражания стуку колес вместе с детьми),  

Но вот остановка, пора выходить. Ребята мы так долго ехали вы   устали? Мы сей час с вами немного поиграем.

 Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

А в вагончиках сидят,

Малые ребята.

Ваня тут, Аня тут, Вика тут, Паша тут,

С ними кот  Котофей.

Он  мурлычет песню.  

- Немного поиграли, едем дальше.

- Все расселись  по местам , сейчас машинист гудок подаст 

поезда- «Ту- у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу- чу- чу» .  

-Но вот остановка пора выходить . Обратите внимание ребята на экран .

Остановка называется деревня «Простоквашино»

- Я вам предлагаю посмотреть, какие домашние животные есть у жителей этой деревни.

-Кто же на этой картинке?( 2 слайд) Правильно, кошка (Звук кошки). А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка с  котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». Давайте расскажем стих про кошку.

Стих «Киска, брысь» Ребята повторяйте

 Кто же на этой картинке? (3 слайд) Правильно, собака.  А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». Стих « Вот собачка Жучка» Ребята повторяйте.

 

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке ?( 4 слайд) Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А жеребенок тихо: « Иго-го…»Ребята повторяйте за мной стих .Стих «Я люблю свою лошадку»

- Кто это на картинке? (Корова)(5 слайд) Правильно! Корова(Звук мычания коровы). А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). Стих «Бычок»  Повторяйте ребята за мной стих( дети повторяют).

Рассаживаются.

 

Звукоподражание  Ту-ту, чу-чу.

Дети выходят

Трут ребром  ладони друг об друга .Перебирают подушечками пальцев с мизинца.

Дети занимают места в « вагонах»

Дети присаживаются.

Звукоподражание Ту -ту, чу-чу.

Ответы детей.

Кошка, котята

Кошка с котятами.

Звукоподражание.

Мяу громко, мяу тихо.

Дети вместе с      воспитателем повторяют стих.

Собака, щенки.

Собака с щенятами.

Звукоподражание.

Громко-Гав-гав, тихо-тяф- тяф.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Лошадь, жеребенок.

Лошадь с жеребенком

Звукоподражание, громко иго-го, тихо- иго-го.

Дети вместе с воспитателем повторяют стих.

Корова, теленок

Корова с теленком.

Звукоподражание, громко- Му, тихо- му.

Дети повторяют за воспитателем стих.

 

Музыкальное сопровождение ( поезд едет 2).

Пальчиковая гимнастика

Музыкальное сопровождение ( поезд едет 2).

1 слайд.

 слайд 2. Музыкальное сопровождение.

(звуки кошки 3).

Художественное слово.

 

Слайд 3,

 Музыкальное сопровождение(звук собаки4).

Художественное слово

Слайд 4, музыкальное сопровождение звук лошади 5.

Художественное слово.

Слайд 5, музыкальное сопровождение, звук коровы 6.

Художественное слово.

Заключительная

Вот какие животные живут в деревне « Простоквашино». Повторите, ребята какие животные   с детенышами. Правильно ребята это все домашние животные,  повторите ( домашние).

 Наша путешествие было чудесным.

Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее занимайте места в вагонах.

-Все расселись по местам? Сейчас машинист гудок подаст!

-«Ту -у  -  ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.

А колеса в такт ему - «чу- чу -чу».

Но вот остановка, мы приехали, выходите из вагонов.

 Вам понравилась наша поездка на поезде? Будем еще с вами путешествовать еще?

Кошка с котятами, собака  с щенятами, лошадь с жеребятами, корова с телятами.

Да.

Занимают места.

Звукоподражание.

Ту-ту, чу-чу.

Да.

Да

Показ слайда1.

Подведение итогов.

Добиваться полных ответов.

Музыкальное сопровождение (  поезд едет2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для II младшей группы (конец года).

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для II младшей группы (конец года)....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" во второй младшей группе.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Моряки" (возрастная категория детей: 3-4 года)....