Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы "Знакомство с пресмыкающимися - ящерица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы "Знакомство с пресмыкающимися - ящерица"

20.04.2020

Цель: формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.

Задачи:

1. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

2. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии. Расширять активный и пассивный словарь.

3. Учить дорисовывать незаконченный рисунок.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

-картинки с пресмыкающимися, рисунок ящерицы без хвоста, карандаши

Ход занятия. 

 

На доске иллюстрации с изображением пресмыкающихся.незаконченный рисунок ящерицы). 

Вос-ль показывает детям картинку и спрашивает:

- Дети вы знаете этих животных? (ответы) (КАРТИНКА)


Вос-ль: - Этих животных можно назвать одним словом- пресмыкающиеся. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. А ещё их называют «рептилиями» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». 
- У всех пресмыкающихся жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. 


Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках.  (ящерица)


Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим о ящерице. (показ иллюстрации)
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она. (удлинённая голова, овальное туловище, длинный хвост, четыре лапы).
Зимой ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или под камнями, а весной едва пригреет солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том, что ящерицы относятся к хладнокровным животным. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. Очень любят греться на солнышке, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они мелкими насекомыми.
- Каких насекомых вы ребята знаете? (Ответы детей).


Вос-ль: А ещё ребята, ящерица очень быстро бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами  познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей). 


Физминутка:

Все ребята быстро встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро- быстро поморгали
И ногами постучали.
Влево, вправо наклонились
И сейчас же распрямились!

Вос-ль: Дети, посмотрите в конверте что-то лежит. (достаёт рисунок)

- Посмотрите, кто это ? (ящерица)

- А что художник не дорисовал? (хвост)

- Давайте поможем нашей милой ящерице и подрисуем ей хвост!

А перед рисованием делаем для пальчиков гимнастику:


Пальчиковая гимнастика с предметами:

 

"Карандаш"

Карандаш в руках катаю, (перекатывать шестигранный карандаш между двух ладоней)

Между пальчиков верчу.

 

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Вот какие замечательные ящерицы у нас с вами получились! (рассматривание работ с детьми)

 

 

 

7. Итог занятия


- Ребята с какими животными мы сегодня познакомились? (с пресмыкающимися) Как их называют по-другому? (рептилии).
- Назовите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Что вам понравилось больше всего на занятии?Что мы дорисовали ящерице?
- Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с задачей? 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".

Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по познанию, ознакомлению с миром природы "Забота о маме"....