Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу.                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего  вида № 31п. Мирской муниципального образования Кавказский район

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы»                                                                                                                                                                                                          

«Зимний лес»

Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:                                                                                                                                          Формировать и систематизировать знания детей о времени года зима, деревьях в зимнем лесу.                                                                                                                                            Закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных. Развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание.                               Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе родного края.                            

Материалы: проектор, слайды «Зимний лес», игрушки животных (белка, заяц), муляжи овощей (капуста, морковь, орешки, семечки), фонограмма «Музыка зимнего лесе».

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Идет снег, холодно, птиц не видно и т.д.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес. Прежде, чем отправиться в путь, мы сначала оденем одежду!

 

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).                                                                                                                                                               Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).                                                                                                                                                Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног).                                                                                   Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота).

Надеваю шапку (поглаживание головы).

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью).

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Физкультминутка  «По сугробам»                                                                                                              (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

(На экране изображение зимнего леса).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд, одели деревья?                                                                       Ответы детей: Снег.                                                                                                                  Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево?                           Ответы детей: Елочка.                                                                                                            Воспитатель: Правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком. А другие деревья в лесу такие же зеленые?  (Ответы детей).                                                              Воспитатель: А какие они?                                                                                                      Ответы детей: Без листьев.                                                                                    Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая?                                                                                                                                                              Ответы детей: Вместо листочков у елочки – иголки.                                                      Воспитатель: Конечно, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой и летом. Давайте послушаем тишину зимнего леса. (Звучит музыка зимнего леса).               Воспитатель:  Мы с вами тепло оделись и нам не страшен мороз. Предлагаю взять угощения для зверей, вдруг в лесу нам кто  встретится. Отправляемся в путь! А поедем мы на санках. (Имитация езды на санках).                                                                       Воспитатель:  Вот мы и в лесу! Смотрите, кто нас встречает?                                             Ответы детей: Зайка.                                                                                                     Воспитатель: Какого цвета у него шубка? И почему?                                                                             Ответы детей: Белого. Потому что он прячется в белом снегу от лисы и  волка.           Воспитатель: А каким цветом его шубка будет летом?                                                   Ответы детей: Серая.                                                                                                Воспитатель: Где живет зайка в лесу?                                                                                Ответы детей: В норке.                                                                                                Воспитатель: Правильно. Чем мы угостим зайку?                                                                                                                Ответы детей: Капустой, морковкой.                                                                       Воспитатель: Давайте дальше пройдем по лесу! Смотрите ребята, кто это сидит на ветке елочки?                                                                                                                                   Ответы детей: Белка.                                                                                                     Воспитатель: Где живет белочка?                                                                                             Ответы детей: В дупле?                                                                                             Воспитатель: Чем мы угостим белочку?                                                                           Ответы детей: Угостим семечками, орешками.                                                       Воспитатель:  Молодцы ребята. Животным нужно помогать зимой.                      

Рефлексия.                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? С кем познакомились в лесу? Ответы детей.                                                                                                                             Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. До свидания зимний лес.

При составлении конспекта использовалась литература:

 

Краеведение в детском саду В.Н. Матова  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 год.

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа     О.А. Соломенникова. Издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2018 год.

 Развитие игровой  деятельности  в детском саду Н.Ф.Губанова.  Младшая группа.  Издательство «Мозаика – Синтез». Москва, 2014 г.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...