КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Перевертнева Наталия Ивановна

Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasha_planeta_-zemlya.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

   

МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия» ХМАО Югра

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Наша планета - Земля!»

                                                                               

             

                                                                                    Подготовили: воспитатели

                                                                                    Перевертнева

                                                                                    Наталия Ивановна

                                                                                   

                                                                                    Ижбулдина

                                                                                    Елена Владимировна

                                                   

г. Пыть-Ях 2020г.

Цель: продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли».

Задачи:

образовательные: закрепить знание детей о планете Земля, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключение, подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на Земле есть жизнь, формировать представление о празднике «День Земли», о его особенностях.

развивающие: развивать у детей интерес к естественно — научным знаниям, развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

воспитательные: прививать любовь к нашей планете Земля; создать эмоционально-положительное настроение

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка», «Социализация», «Труд», «Чтение худ. литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Материалы и оборудование:

1.В центре изодеятельности «Волшебная кисточка»: разноцветная шерсть, кусок фетра, файлы, ножницы.

2.В центре грамоты «Учусь говорить»: мнемотаблица - лес, «Изонить» для изображения диких животных.

3 В центре конструирования «Мастерилка»: конструктор Lego.

4.В центре науки «Хочу все знать»: оборудование

Ход непосредственной образовательной деятельности

1слайд изображение плаката «Наша планета Земля».

Нажать граммофон.

Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.

2слайд изображение плаката «Наша планета Земля».

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Здравствуйте!

- А теперь, мы с вами:

Становись скорее в круг                 (встать в круг)

Ты мой друг и я твой друг              (показывают направо, налево)

Крепко за руки возьмёмся               (взять друг друга за руки)

И друг другу улыбнёмся.                (улыбаются друг другу)

Настроение у нас отличное,             (показать жестом «классно»)

А улыбки дело привычное.             (улыбаются)

Пожелаем друг другу добра            (руки вперед)

Ведь дружить нам нужно всегда.    (взять за руки, поднять вверх)

Воспитатель:  

- Дети, садитесь на коврики.

Дети садятся на индивидуальные коврики.

3 слайд изображение «День Земли».

Воспитатель:  

Ребята, 22 апреля -  «День Земли»,  праздник, который отмечают на всей планете - день нашего общего дома.

Об этом празднике расскажут наши дети – Ангелина, Саша и Маргарита.

Слайдовую  презентацию представляют дети.

4 слайд с фотографиями детей группы.

Ребенок 1:Этот праздник появился недавно. Он нужен для того, чтобы люди были внимательнее к окружающей природе.

5 слайд В этот день люди убирают улицы, высаживают деревья, устраивают выставки, фестивали.

6 слайд изображение колокола Мира.

Ребенок 2: По традиции  в этот день  во многих странах принято звонить в Колокол Мира в течении одной минуты.

7слайд. Чтобы люди задумались, как сохранить мирную жизнь на земле, дружбу между народами, нашу прекрасную планету.

8 слайд изображение флага и символа Дня Земли.

Ребенок 3: Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением первой фотографии нашей планеты из космоса.

9 слайд Символ этого дня зеленая греческая буква  «ТЕТА» на белом фоне.

Слайд10 планета в космосе.

1. Воспитатель:

- Поэтому неслучайно этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первые поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, как она нуждается в бережном к ней отношение всех нас.

2 Воспитатель: 

- В бескрайнем космосе, где миллиарды звезд, путешествует наша планета Земля.  Она голубая, красивая и неповторимая среди своих соседей.

Нажать граммофон.

Воспитатель:  

- К нам на связь выходят космонавты с орбитальной станции «Союз».

Слайд 11

Демонстрация видеофильма  «Космонавты на орбите».

1. Космонавт: Здравствуйте ребята! Наша Земля очень красива! Об этом мы рассказываем всем, потому что мы  видим ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой - потому что, большая часть планеты занята океанами и морями.

2. Космонавт: Наша Земля разноцветна и очень красивая, потому что она живая: на ней растут  растения, обитают животные, живут люди. Все они могут жить на планете Земля, потому что есть условия для жизни- не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

3. Космонавт: Все думают, что Земля одна единственная обитаемая планета, но мы думаем, что где-то ещё есть жизнь. Поэтому мы отправляем послания: письма, посылки от людей с Земли на специальных космических аппаратах, чтобы инопланетяне могли узнать о нашей планете. Сейчас у нас мало таких посланий, а нам нужно собрать как можно больше. Что нам делать? До свидания.

Слайд 12 изображение плаката «Наша планета Земля».

Воспитатель:  

-Что делать? Как мы можем помочь космонавтам?

Дети: 

- Мы можем написать письмо, сделать поделки для инопланетян.

Воспитатель:

- Да, я согласна с вашим мнением. Мы можем сами написать письмо, сделать поделки, которые расскажут о нашей планете Земля.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Три стихии» и то, что у нас получится мы можем передать космонавтам. Это и будет письмо,  только оно необычное! (на ватмане представлен наглядный дидактический материал для игры)

- Посмотрите это круг – наша Земля, поделенный на три части. Это три стихии Земли. Жёлтая часть это земля  или суша, синяя – вода, голубая часть – воздух. А около Земли  - Солнце. У меня на подносе лежат картинки с изображение разных объектов живой и не живой природы, вы должны взять любую картинку внимательно рассмотреть  подумать где обитают эти животные, птицы, или насекомые и поместить её в нужную часть на круге. Рассказать, почему вы именно туда её поместили.

Воспитатель:

- Ребята, берите по одной картинке, подходите к столам намазывайте клей и приклеивайте в нужную часть – сектор.

- Кто приклеил, возьмите еще картинку.

Дети работают с картинками, приклеивают их на части круга.

Круг – «Земля» заполняется объектами природы. Наглядно просматривается среда планеты «Земля».

Воспитатель:

- У нас получилась модель Земли. Скажите, что нужно для жизни на нашей планете растениям, животным и людям?

Дети:

- Для жизни на земле нужна вода, воздух, земля, солнце, которое дает свет и тепло.

Ребенок 4.   От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Воспитатель:

- Посмотрите, какое хорошее получилось письмо.  Ребята, давайте поиграем в игру «Космос».

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,                (ходьба на месте)

В космос мы летим опять.                     (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,                             (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.                                   (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,                                (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.                          (ходьба на месте)

Реклама центров.

Воспитатель:

- Ребята, в центрах нас ждут и будут с нами работать космонавты с позывными Алмаз, Кедр, Заря, Восток. В этих центрах они готовятся к полету в космос. Для вас они подготовили материал, из которого можно сделать послание для инопланетян.

1. В  центре  «Волшебная кисточка» космонавт с позывным «Алмаз» приготовил  разноцветную шерсть, кусок фетра. Можно сделать красивые цветы,  которые растут на нашей планете. Помогать вам будет Наталия Ивановна.

2. В центре «Говори-читайка» космонавт с позывным «Кедр» приготовил   мнемотаблицу  со стихотворением про лес, картинки  с изображением  диких животных,  которые можно выложить нитками. Помогать будет Наталья Сергеевна.

3. В центре «Мастерилка» космонавт с позывным «Заря» предлагает конструктор Lego. Из него можно построить дома для людей. Помогать будет Айбениз Магомедовна.

4. В центре «Хочу все знать»  космонавт с позывным «Восток» приготовил всё для опытов с водой. Определять свойства воды будете с Еленой Владимировной.

Воспитатель: Ребята, выбирайте центр, в каком бы вы хотели работать.

Дети проходят в центы активности по своим интересам.

Прикрепить бейджики «Наша планета Земля» с флажками определённого цвета.

Работа по центрам.

На слайд 12 нажать граммофон-звучит музыка для работы в центрах активности.

Центр изодеятельности  «Волшебная кисточка».

Шаг 1. Изготовление фона  нафетре. Отделить тонкие пряди и приложить их на поверхность

Шаг 2.Изготовление цветка розы.

  1. Отделите пряди  двух цветов.
  2. Сложите форму похожую на круг, спрятав концы пряди назад.

Шаг 3. Изготовление стебля и листочков.

  1. Отделите прядь длиной, скрутить, положить на фетр, придавить ладошкой, похлопать.
  2. Отделите прядь двух цветов, перемешать .
  3. Разрезать пополам,  скрутить края.
  4. Приложить к стеблю на фетр листья и цветок розы.

Шаг 4.

Поместить в рамочку, прикрыть прозрачной жёсткой плёнкой

Центр «Говори-читайка»

Разучивание стихотворения о лесе по мнемотаблице

Упражнение «Изонить» выкладывание животных нитками.

 

Центр  «Мастерилка»

Для сравнения предлагаются карточки с изображением сельских и городских (многоэтажных ) домов.

  1. Далее для рассматривания предлагается технологическаая  карта постройки домов из конструктора «Лего». Воспитатель обращает внимание детей на то, как  выполнены конструкции домой.

3. Детям предлагается построить свои дома .

4. По окончании строительства, дети играют с постройками, используя мелкие игрушки по своему выбору.

Центр  науки «Хочу все знать».

Опыт №1: «Вода без вкуса».

Взять стакан с водой, отпить из него.

Вопросы: Какая вода на вкус?   Сравните вкус сока и воды, какой вывод можно сделать?

 Вывод: у воды нет вкуса.

Результат,  схематически заносят в таблицу.

Опыт №2: «Вода без запаха».

Взять стакан с водой  и понюхать.

Вопросы: Чем она пахнет?  

Вывод: у воды нет запаха.

Результат  схематически заносят в таблицу

Опыт №3: «Вода без формы».

Взять стакан с водой  и перелить из него воду в блюдце.

Вопросы: Что произошло с водой?  Что будет , если перелить ее в бутылку, глубокую тарелку, пробирку?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находиться

Результат  схематически заносят в таблицу

Опыт №4: «Вода прозрачная».

 На столе два  стакана: с водой  и молоком. Взять две чайные ложки и опустить их в стаканы.

 Вопросы: Что вы обнаружили?

Вывод: вода прозрачная.

Результат  схематически заносят в таблицу

Опыт №4: «Вода растворяет вещества».

Взять стакан с водой  и поместить в него одно из представленных веществ(соль, сахар). Взять соломинку попробовать на вкус.

Вопросы: Что произошло? Какая стала вода? Как вы думаете , какие вещества в ней растворяются?

Вывод: вода прозрачная

Теперь капнем в стакан с водой несколько капель масла, размешайте.

Вопросы: Что произошло?

Вывод: одни веществ вода а  растворяет, а другие - нет.

Итог: Вода одно из удивительных веществ на планете. О каких свойствах воды узнают инопланетяне, если рассмотрят нашу таблицу опытов?

Дети рассказывают по таблице.

Рефлексия:

Слайд 13 нажать граммофон. Позывной 2

Воспитатель:

-Нам послан сигнал собраться всем вместе.

Дети вместе со взрослыми собираются в центре группы

-Ребята, кто работал с космонавтом  позывной Алмаз выходите со своими посланиями, приготовьтесь рассказывать, что вы делали. У вас площадка с желтым флажком.

- Ребята, команда космонавта с позывным «Кедр» выходите со своими работами. У вас площадка с синим флажком, приготовьтесь рассказывать, что вы делали.

- Ребята, кто работал с космонавтом позывной «Заря» приготовьтесь на площадке с зеленым флажком.

-Ребята, команда космонавта с позывным «Восток» выходите на площадку с красным флажком.

Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: 

- Что было интересно делать? Что вызвало  трудности?

Молодцы ребята! У нас получились интересные послания для инопланетян, письмо рассказывающее о нашей  планете Земля.

Воспитатель:

- Ребята,  как же нам отправить наше письмо  и поделки?

Юлия Владимировна:  Я могу вам помочь, у меня есть конверт и контейнер.

Воспитатель:

- Спасибо Юлия Владимировна.

Воспитатель:

-  Ребята, мы помогли космонавтам, посылка отправиться в космос, и мы очень надеемся, что может быть ещё где то во Вселенной есть живые  существа  на своих планетах  и они узнают о нашей красивой голубой планете – Земля. И может, когда ни-будь  и мы получим о них известие.

- Ребята, за то, что вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, старались, все вы молодцы,  от космонавтов вам подарок – это карта Мира. мы её повесим в группе и будем рассматривать, какие есть на земле континенты, моря океаны. страны, и  какие животные и растения населяют нашу планету Земля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"

Материал является авторской разработкой, представлен в виде  подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга         Конспект совместно образ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей  группе"Наша зелёная планета"...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...