Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Слайд 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),  возраст  с 3 – 4 лет.

Форма организации: групповая.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Конспект НОД   составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик» и Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.

Слайд 3

 С детьми была проведена предварительная работа по теме НОД:

 Рассматривание картинок  «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лес его обитатели», «Лиса и заяц» (русская народная  сказка),  загадывание загадок;

Дидактические игры: «Дикие животные», «Найди отличия», «Назови животное, которого не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию»;

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

На основе этого была поставлена цель:

Слайд 4

Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о диких животных, посредством дидактических  игр.

Данная цель реализовывалась через  решение следующих задач:

        Слайд 5

 Задачи:

 Образовательные:

ü Расширять представления о диких животных;

ü Формировать заботливое отношение к диким животным;

ü Учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;

ü Закреплять правила поведения в окружающей природной среде.

Развивающие:

ü Развивать речевую активность, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

ü Развивать зрительное внимание, зрительную память;

ü Развивать умение создавать коллективную аппликацию, навыки аккуратного наклеивания изображения.

Воспитательные:

ü Воспитывать познавательный интерес.

ü Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Исходя из  поставленных задач, я использовала методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи:

Слайд 6

Методы и приемы:  

  Игровой - использование сказочного персонажа «Сорока», игрушки (медведь, заяц, белка),  дидактические игры: «Волшебный сундучок», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?»;

 Практический -  зрительная гимнастика, физкультурная минутка,  аппликация «Подарки для зверят»;

 Наглядный –  демонстрационные картинки, панно «Лес»;    

Словесный - отгадывание загадок, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание.

повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент;

обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация;

повышения познавательной активности: сравнение.

Слайд 7  

В ходе проведения НОД   использовала современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  игровые, личностно – ориентированные технологии,  информацционно – коммуникативную технологию, применение технологий помогло мне заинтересовать  малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь  их к овладению новой информацией, доступными игровыми задачами,  развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Слайд 8

При проведении  непосредственно образовательной деятельности применяла  здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, Слайд 9 физкультминутка).

Слайд 10

Непосредственно перед НОД для постепенного перехода от возбужденного состояния к более спокойному, а также для того, чтобы создать психологически непринуждённую обстановку и настроить детей на общую деятельность была использована хороводная игра  «На полянке».

На каждый момент занимательной деятельности были подобраны яркие и красочные наглядные пособия, которые активизировали зрительное восприятие детей. Все дидактические игры оформлены и изготовлены самостоятельно, соответствуют возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

Структура занимательной деятельности соответствует требованиям и состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Все этапы взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели, задачам. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, поддерживать внимание, активность детей. Переход из одного вида деятельности к другому осуществлялся логически, путем сохранения сюжета. Темп ведения занимательной деятельности меняется: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь доброжелательны, располагают к общению, совместной работе детей и педагога.

Слайд 11

       В организационной части НОД  использовала сюрпризный момент -  персонаж «Сорока». Был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

 С целью снятия  зрительного напряжения, повышению зрительной работоспособности, улучшения кровообращения и предупреждения нарушений зрения, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала была проведена зрительная гимнастика «Дикие животные».

В основной части НОД  подобрала  дидактические игры для  решения поставленных задач.

Слайд 12

В основной части НОД «Сорока» пригласила детей в  лес, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. Воспитанники совместно со взрослым успешно справились с заданиями различной сложности: в игре с загадками «Волшебный сундучок»  дети легко разгадывали загадки, что способствовало развитию образного мышления и речевой активности. Дети старались описывать животных по характерным признакам.

Слайд 13

Дидактическая игра «Кто,  где живет?» - направлена на закрепление  знаний у детей о диких животных, соотношение  изображения животных с его местом обитания, умение правильно называть животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.

Слайд 14

 Дидактическая игра «Кто, что любит?» - направлена на обобщение знаний  детей о том, чем питаются дикие животные.

Проведение дидактических игр способствовало  закреплению умения различать и называть животных, развитие у детей зрительного анализа изображений предметов,  мелкой моторики рук.

Слайд 15

Для организации Художественно – эстетической деятельности   (аппликация) «Подарок для зверят» были приготовлены изображения:  шишки, грибы, малина, капуста, морковь. Данная деятельность  была направлена на: развитие умения создавать коллективную аппликацию, умение выполнять работу в соответствии с заданием, заботливого отношения  к диким животным. «Сорока» похвалила детей за приготовленные подарки.

 

Слайд 16

На заключительном этапе НОД дети  отдали  подарок для жителей леса «Сороки» и попросили её  отнести подарок  диким животным в лес.  

В процессе проведения НОД    на всех этапах  активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Слайд 17

Итоги НОД

Мною учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, я старалась заинтересовать всех детей, привлекать их к активному участию.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени.

На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально — окрашенной обстановке.

Длительность НОД  соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Был создан благоприятный эмоциональный фон, прослеживалась активность, заинтересованность всех детей.

Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что содержание НОД соответствовало поставленной цели и задачам, которые были достигнуты в полном объеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nutsalova_z.r.samoanaliz.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Колокольчик»

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

 в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Кто живёт в лесу?»

Номинация: «Учебное занятие»

                                                                                                       

Подготовила:

                                                                                                                 Воспитатель

                                                                                    Нуцалова Зарема Руслановна

г. Когалым,  2019 г.

Слайд 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),  возраст  с 3 – 4 лет.

Форма организации: групповая.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Конспект НОД   составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик» и Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.

Слайд 3

 С детьми была проведена предварительная работа по теме НОД:

 Рассматривание картинок  «Дикие животные», чтение художественной литературы: «Лес его обитатели», «Лиса и заяц» (русская народная  сказка),  загадывание загадок;

Дидактические игры: «Дикие животные», «Найди отличия», «Назови животное, которого не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию»;

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

На основе этого была поставлена цель:

Слайд 4

Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о диких животных, посредством дидактических  игр.

Данная цель реализовывалась через  решение следующих задач:

        Слайд 5

 Задачи:

 Образовательные:

  • Расширять представления о диких животных;
  • Формировать заботливое отношение к диким животным;
  • Учить детей принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;
  • Закреплять правила поведения в окружающей природной среде.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
  • Развивать зрительное внимание, зрительную память;
  • Развивать умение создавать коллективную аппликацию, навыки аккуратного наклеивания изображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Исходя из  поставленных задач, я использовала методы и приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи:

Слайд 6

Методы и приемы:   

  Игровой - использование сказочного персонажа «Сорока», игрушки (медведь, заяц, белка),  дидактические игры: «Волшебный сундучок», «Кто, где живет?», «Кто, что любит?»;

 Практический -  зрительная гимнастика, физкультурная минутка,  аппликация «Подарки для зверят»;

 Наглядный –  демонстрационные картинки, панно «Лес»;    

Словесный - отгадывание загадок, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание.

повышения эмоциональной активности: сюрпризный момент;

обучения и развития творчества: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация;

повышения познавательной активности: сравнение.

Слайд 7  

В ходе проведения НОД   использовала современные образовательные технологии: здоровьесберегающие,  игровые, личностно – ориентированные технологии,  информацционно – коммуникативную технологию, применение технологий помогло мне заинтересовать  малышей в восприятии изучаемого материала, привлечь  их к овладению новой информацией, доступными игровыми задачами,  развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Слайд 8

При проведении  непосредственно образовательной деятельности применяла  здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, Слайд 9 физкультминутка).

Слайд 10

Непосредственно перед НОД для постепенного перехода от возбужденного состояния к более спокойному, а также для того, чтобы создать психологически непринуждённую обстановку и настроить детей на общую деятельность была использована хороводная игра  «На полянке».

На каждый момент занимательной деятельности были подобраны яркие и красочные наглядные пособия, которые активизировали зрительное восприятие детей. Все дидактические игры оформлены и изготовлены самостоятельно, соответствуют возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

Структура занимательной деятельности соответствует требованиям и состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная. Все этапы взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели, задачам. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, поддерживать внимание, активность детей. Переход из одного вида деятельности к другому осуществлялся логически, путем сохранения сюжета. Темп ведения занимательной деятельности меняется: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь доброжелательны, располагают к общению, совместной работе детей и педагога.

Слайд 11

       В организационной части НОД  использовала сюрпризный момент -  персонаж «Сорока». Был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

 С целью снятия  зрительного напряжения, повышению зрительной работоспособности, улучшения кровообращения и предупреждения нарушений зрения, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала была проведена зрительная гимнастика «Дикие животные».

В основной части НОД  подобрала  дидактические игры для  решения поставленных задач.

Слайд 12

В основной части НОД «Сорока» пригласила детей в  лес, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность. Воспитанники совместно со взрослым успешно справились с заданиями различной сложности: в игре с загадками «Волшебный сундучок»  дети легко разгадывали загадки, что способствовало развитию образного мышления и речевой активности. Дети старались описывать животных по характерным признакам.

Слайд 13

Дидактическая игра «Кто,  где живет?» - направлена на закрепление  знаний у детей о диких животных, соотношение  изображения животных с его местом обитания, умение правильно называть животное, развивать слуховое восприятие, воображение при узнавании животного.

Слайд 14

 Дидактическая игра «Кто, что любит?» - направлена на обобщение знаний  детей о том, чем питаются дикие животные.

Проведение дидактических игр способствовало  закреплению умения различать и называть животных, развитие у детей зрительного анализа изображений предметов,  мелкой моторики рук.

Слайд 15

Для организации Художественно – эстетической деятельности   (аппликация) «Подарок для зверят» были приготовлены изображения:  шишки, грибы, малина, капуста, морковь. Данная деятельность  была направлена на: развитие умения создавать коллективную аппликацию, умение выполнять работу в соответствии с заданием, заботливого отношения  к диким животным. «Сорока» похвалила детей за приготовленные подарки.

Слайд 16

На заключительном этапе НОД дети  отдали  подарок для жителей леса «Сороки» и попросили её  отнести подарок  диким животным в лес.  

В процессе проведения НОД    на всех этапах  активизировалась речевая, познавательная, двигательная активность детей. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Слайд 17

Итоги НОД

Мною учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка, я старалась заинтересовать всех детей, привлекать их к активному участию.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени.

На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально — окрашенной обстановке.

Длительность НОД  соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Был создан благоприятный эмоциональный фон, прослеживалась активность, заинтересованность всех детей.

Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что содержание НОД соответствовало поставленной цели и задачам, которые были достигнуты в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...