Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". 

Быстро лето пролетело,

Уходя в неведомую даль,

Расставаться с теплыми,

Веселыми деньками

Нам конечно же, немного жаль...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Сроки проведения: 1 неделя (c 31.08 по 04.09)

Участники: воспитанники старшей группы «Пчёлки», воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем.

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей  с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.

 

Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта дети продолжали учиться сравнивать два времени года(лето и осень)
  2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин, Л.Толстой и т.д)
  3. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
  4. Была организована тематическая выставка «Как я провел лето», дети учились рассказывать по своему рисунку, как и где они провели лето.
  5. Была сделана стенгазета «Вот оно какое наше лето!»

Форма представления проекта:

Оформление стенгазеты на тему «Вот оно какое наше лето!».

Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Подбор и изучение методической литературы
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
  • Разработка проекта
  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографий, художественной литературы, игр по данной теме.

 2-й этап (основной)

 Реализация проекта.

 Формы и методы работы:

1. НОД «Лето прекрасное прошло» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка»

3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?», «Как я провел это лето»

5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».

7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).

8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Опиши — я назову».

9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

10.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу»

11.Слушание и исполнение детских песенок о лете.

12. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».

13. Наблюдения в природе.

14. Коллективное рисование «Как я провел лето».

15. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».

3-й этап (заключительный)

  • Стенгазета «Вот оно какое наше лето!»
  • Выставка творческих работ детей «Как я провел лето»

Работа с родителями:

Подборка материалов для оформления стенгазеты.

 

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом у детей сформировалось умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности; повысилась познавательная мотивация и активность; сформировались дружеские отношения.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Латненский детский сад «Родничок»

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе «Пчёлки»

 «До свидания, Лето!»  

 

                                                                                              

Выполнили воспитатели:

Румянцева Е.М.

Булавина Е.И.

 

 

 

 

П. Латная

2020г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лето красное — пора прекрасная!»

- ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...

Краткосрочный проект на август месяц "Безопасное лето."

В дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошкошлят. Работа нацелена на разьяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведет к снижению количества несчастных ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Краткосрочный проектв старшей группе с использованием элементов ТРИЗпо теме «Лето - любимое время года»                        ...