Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Рисуем воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корабельникова Елена Алексеевна

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korabelnikova.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр Образования № 49»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Рисуем воздухом»

Подготовила: воспитатель Корабельникова Елена Алексеевна

  1. Тема НОД: «Рисуем воздухом»
  2. Возраст детей: 5 лет
  3. Группа: старшая
  4. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
  5. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  6. Виды деятельности: опытно-экспериментальная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.
  7. Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.
  8. Программное содержание:

 Цель: закрепить и обогатить детей о воздухе, познакомить с нетрадиционным методом рисования опытно-экспериментальным путем, активизировать речь детей.

Задачи:

      Образовательные: формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.

      Развивающие: развитие познавательной активности детей, воображения, логического   мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.

     Воспитательные: воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнером по заданию.

Планируемые результаты: развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности путем проведение простейших опытов и экспериментов; расширение и активизация словарного запаса;
умение детей действовать самостоятельно.

  1. Подготовительный этап (предварительная работа): загадывание и отгадывание загадок; чтение детской литературы по данной теме, проведение простейших опытов.
  2. Методические приемы: проблемные и поисковые ситуации; вопросы; сюрпризный момент; беседа, практическая деятельность, экспериментирование.
  3. Оборудование: демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска,, доска с магнитами, подборка музыки, сумка, письмо, емкости с водой, крупы: гречка, горох; губки, мел, телефон, веер.

Раздаточный материал: коктейльные трубочки, листочки, клеенки, краски-гуашь, чайные ложки, стаканчики, вода, мыльный раствор, подставочка, влажные тряпочки, листы бумаги, фартуки с нарукавниками.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Мотивационный этап: Введение в ситуацию.

Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей:

- Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Вы хорошо себя чувствуете?

Ответы детей.

Давайте скажем друг другу: «Доброе утро!» и пожелаем хорошей работы.

Вместе: «Доброе утро!»

Воспитатель достает письмо от Фиксиков.

- Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, меня встретила почтальон тетя Надя и передала вот это письмо, посмотрите на экран, от кого оно? Вы, наверное, уже догадались. Да, оно от Фиксика, которого, зовут Нолик. Давайте его прочитаем.

(проходят на коврик и там усаживаются, воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста.

С уважением, Нолик.

Ну что, ребята, поможем Нолику?

- Да!

- А как рисовать воздухом вы знаете?

- Нет!

- Давайте разбираться.

2.  Ориентировочный этап: Актуализация знаний:

- Давайте сначала вспомним, люди, какой профессии рисуют?

- Художники.

- А чем обычно рисуют художники?

- Ответы детей:

- А могут ли художники рисовать воздухом? Как вы думаете?

- Ответы детей: мы не знаем.

- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто, что знает про воздух?

- Ответы детей (прозрачный, невидимый, мы им дышим)

3. Исполнительский этап:

- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем, воздуха и не будем дышать – посмотрим, сколько мы продержимся без него.

- Дети выполняют задание.

- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим, сколько прошло времени – 8 секунд. (ВЫВОД)

- Что еще мы знаем про воздух?

- Воздух есть везде.

- Мы можем потрогать воздух?

- Нет.

- А можем его выпить?

- Нет

- Значит воздух не жидкий и не твердый.

- А почувствовать его можем? А как?

- Подышать.

Воспитатель раскрывает веер и дует на детей.

- Что происходит ребята? Что вы чувствуете?

- Ветерок.

- Ребята, давайте посмотрим, где еще есть воздух.  Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?

- Есть.

- А в меле есть? А в горохе? (доказываем)

- Да.

- Значит, сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?

- Как вы думаете?

- Наверно.

- Давайте проверим.

Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание).

Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось.

- Какой вывод теперь можно сделать?

- В нас тоже есть воздух.

Физминутка:  - Выходите все на коврик немного поиграем с воздухом.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Через стороны опускают руки и тихо
Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

- Замечательно! Теперь мы много знаем о воздухе, знаем, кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкспериментируем и побудем художниками воздуха.

- Посмотрите, вот сюда. Что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?

- Ответы детей: краски, вода, бумага, стаканчики.

- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша, нет восковых мелков?

- Да.

- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?

- Трубочками!

- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Подскажите, как мы получим воздух из трубочек?

- Верно, мы будем дуть!

- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем экспериментировать.

Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток – фейерверк (салют). Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.

4. Рефлексивный этап:

- Ну что, у всех получилось?

- Да.

- У вас получились очень красивые работы и, когда они высохнут, мы их отправим Нолику.

- Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь?

- Что нового про воздух вы узнали?

- Что нового про профессию художника вы узнали?

- В чем было затруднение вначале эксперимента?

- Вам понравилось помогать Нолику?

5. Перспективный этап:

-Что вы расскажите дома своим близким о нашем эксперименте?

-Ребята, все это можно попробовать повторить и сделать дома для родителей красивый фейерверк.

- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...