Проект "В мире добра"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "В мире добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_dobra.docx113.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида «Аленка»

Проект с детьми подготовительного дошкольного возраста

«В мире добра»

G:\С.Г\проекты\cec0a3c.jpg

                                                                    Воспитатели: Крюкова Т.М.

Терентьева С.Г.

Новосибирск, 2018 г.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации – краткосрочный

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги

Актуальность проекта:

Добро всегда побеждает зло. Это мы знаем с детства. В современном мире у детей преобладают материальные ценности над духовными, у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта: воспитывать у детей положительные качества характера.

Задачи проекта:

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

-  закреплять знания правил вежливого общения;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Ожидаемые результаты:

- обогатить опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

-  пополнить словарный запас детей;

-  сформировать стремление к добрым делам и поступкам, научить делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.

Подготовительный этап

Для составления плана проекта мы используется метод трёх вопросов:

Что мы знаем о доброте

Что хотим узнать о доброте

Откуда мы можем узнать о доброте

Марк: Доброта – это когда человек добрый.

Максим В. Когда человек не злится и не ругается.

Соня: Доброта – это, когда человек помогает другим.

Вика: Добрый человек любит природу.

- Почему добро побеждает зло?

- Сложно ли быть добрым?

- Спросить у взрослых

- Прочитать в книге

- Посмотреть в интернете

- посмотреть по телевизору

Содержательный этап

Перспективный план работы с детьми

Вид совместной деятельности

Задачи

Познавательное развитие

Беседы: «В мире добра», «Поговорим о дружбе», «Добрые поступки»

просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках.

Раскрыть сущность понятий «доброта», «дружба», показать, какую роль играет доброта в жизни, содействовать формированию дружного коллектива.

Речевое развитие

чтение художественной литературы

 Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» «Снежная королева»

Шарля Перро «Золушка»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

В. Осеевой «Волшебное слово»

 разучивание пословиц о добре

Расширять представления о доброте способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений, подвести к пониманию нравственного смысла художественных произведений, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев, на примере литературных произведений, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро».

 

Социально-коммуникативное

Беседы «Что такое доброта?», «Какими могут быть добрые дела?»,

«Почему добро побеждает зло?»

ситуативные разговоры «Мои хорошие поступки», «Чем порадовать друга?»

 

Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве человека; развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Закрепить понятие «бескорыстная помощь».

Физическое развитие

Подвижные игры «Волшебный стул», «Волны», «Я хочу с тобой подружиться», «Волшебный цветок».

игра с мячом «Замени добрыми словами»

содействовать формированию дружного коллектива, закреплять вежливые слова.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Добрый цветок»

коллективная аппликация «Солнце дружбы»

лепка «Цветик - семицветик», «Дружные ребята»

Развивать у детей творческую самостоятельность, эмоционально-чувственную сферу, творческие способности, создавать условия, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Заключительный этап

В ходе реализации проекта «В мире добра» предполагаемые результаты были достигнуты:

- у детей  обогащен опыт в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнен словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, дети научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе «плохое» и «хорошее»

-  ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

Программные задачи:-    Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;-        Совершенствовать коммуникативные...

открытое занятие "В мире добра"

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....

Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...

Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"

Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речьВсё это называется природа, давайте же всегда её беречь.В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-Природой называе...

Мини-проект "В мире добра" старший возраст

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние...

«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста

Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...

Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»

Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...