Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Куликова Наталья Анатольевна

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skaz.peshcheru.docx1009.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла».

Цель:  Учить детей различать в жизни добро и зло. Познакомить детей с понятием добро, добрый человек, добрые поступки.

Задачи:   1. Учить детей быть добрыми. Познакомить с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Вспомнить и уточнить слова, выражающие добрые чувства.

2. Знакомить детей с многообразием мимики. Показать зависимость мимики от настроения человека.

3. Учить детей внимательно слушать взрослого.

Материалы:  слайды на проекторе, дидактические игры по теме, рисунки героев мультфильмов с разными настроениями, песня А.Журбина «Смешной человечек», песня про Дружбу.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро должно начинаться с улыбки – просыпается солнышко:

-Здравствуй, солнышко!

На улице встречаются люди и говорят добрые слова, желают друг другу здоровья. А как бы вы поздоровались: с другом? Со взрослыми? С воспитателем?

Ребенок: Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам,

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Воспитатель: Вы любите путешествовать и сегодня я вам предлагаю отправиться на сказочную гору в загадочную пещеру. В загадочной пещере мы должны найти сокровища. Но сокровища эти необычные. Я хочу рассказать вам о самом большом сокровище. Оно такое огромное, что не может уместиться даже в самой большой пещере. Что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это мир, который нас окружает. Он такой красивый, интересный, живой. Его надо любить и беречь.

Как прекрасен этот мир!

Посмотри по сторонам:

Все нас радует с тобой,

Все вокруг ты знаешь сам!

Лес и поле, сад и горы,

Небеса над головой,

Солнце, тучи, дождик, холод-

Все мы чувствуем с тобой.

                Мир наполнен жизнью всюду:

                Все- живая красота!

                Сохранить должны ее мы,

                Охранять должны всегда.

Чтобы вечно птицы пели,

Чтоб росли вокруг цветы,

Чтоб деревья зеленели,

Чтобы жили я и ты.

Воспитатель: Вот такое сокровище окружает нас.

Можно назвать и увидеть другие сокровища - это картина, книги, игрушки, рисунки, камни, которые – можно потрогать руками. Иначе можно сказать – «добро».

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, добрые слова

Но есть такое добро,  которое должен иметь каждый человек – доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, всех жалеть, если случится беда, и конечно всех любить.

О таких людях говорят: « добрый человек». А все добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Мы тоже учимся быть добрыми людьми и уже знаем добрые слова.

Какие это слова? Давайте их вспомним.

-(ответы детей).

А должны ли дети эти слова всегда помнить?

Это мы сейчас проверим, посмотрев ряд картинок.

Решение проблемных ситуаций при помощи игры «Что хорошо? Что плохо?».

Воспитатель: А еще можно делать добро не только людям, но и героям мультфильмов, даже если они веселые проказники. (Фрагмент мультфильма про Карлсона).

-Как вы думаете, болел ли Карлсон?

Ответы детей: Нет, он шалил.

-Хорошо ли поступил Малыш?

Ответы детей: Да, он сделал доброе дело- угостил друга вареньем.

-Расскажите, а какой Карлсон?

Ответы детей.

Воспитатель: Карлсон такой сластена. Он очень любит поесть вкусные сладкие блюда. Его все считают веселым и смешным озорником. И я про него знаю песню. Она так и называется «Смешной человечек». Послушайте и подумайте, соответствует ли песня проказнику Карлсону?

( Звучит песня «Смешной человечек» )

Воспитатель: Вот какой проказник Карлсон. А как он шалил – притворялся больным: «Ах, я больной! Ой, я больной.»  А вы умеете так шалить? Давайте поиграем в шалуна Карлсона.

Наш герой будет говорить, что он больной, а Малыш понимает, что Карлсон шалит. Ведь никто кроме Малыша, не может угостить Карлсона вкусным вареньем. А так приятно, когда кто-то о тебе заботится.

(Дети мимикой должны изобразить «больного Карлсона» )

Воспитатель: А можно по рисункам отгадывать загадки? Ну, например про то, у кого какое настроение. Я предлагаю отгадать вам такие загадки.

 

Воспитатель: Эти загадки вы отгадали правильно. А что вы можете рассказать о этих ребятах?

Угадайте, кого из ребят обрадовали, а кого огорчили.

(Обсуждение)

 

Воспитатель: Если в доме праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит? Давайте возьмемся за руки и заглянем в глаза друг другу и скажем друг другу ласковые, добрые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

                 Упражнение «Скажи ласково».

Воспитатель: А как можно устроить себе праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Иногда плохое настроение может измениться от чего-то веселого, смешного. А что вас может развеселить?

Ответы детей.

Воспитатель: Это может быть конфета, или приход мамы, или смешной мультфильм, или веселые стихи. А вы любите слушать смешные стихи и истории. Я предлагаю вам их послушать. А одна такая веселая история произошла с Осой и Жуком. И ребята нам ее покажут.

Сценка.

Встретил Жук в одном лесу симпатичную Осу.

Оса: Я модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха,

Ужалю – будет плохо!

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: Увазззаемый прохозззый!

Ну, на что это похозззе!

Вы не представляете, как вы сепелявите!

Жук: Штранная гражданка!

Наверно иноштранка!

Оса: Я совсем не иностранка.

Просто местная граззданка.

Я по лесу все летаю

И цветочки опыляю!

Воспитатель: Еще нам прочитают веселые стихи и другие ребята.

Олег Григорьев

«Комары»

Мой приятель Валерий Петров

Никогда не кусал комаров.

Комары же о этом не знали

И Петрова часто кусали.  

«Велосипед»

Велосипед меня понес.

Понес куда-то под откос.

Он там остался без колес,

А дальше я его понес.

«Пчела»

Николай вспугнул пчелу,

Побежал по саду.

Наступил он на метлу,

Врезался в ограду.

        Звонко хлопнула метла,

        Да с такою силой,

        Что уж лучше бы пчела

        Колю укусила.

А.Усачев

«Леталка»

Мы сидели на Сиделке,

И свистели в две Свистелки,

И глядели в небосвод…

Вдруг глядим – летит Леталка,

То ли муха, то ли галка,

То ли целый самолет!

Мы решили сбить Леталку,

Запустили в воздух палку..

Может, палка попадет

В неизвестную Леталку,

То ли в муху, то ли в галку,

То ли в целый самолет!

Не попали мы в Леталку,

И ни в муху, и ни в галку…

А навстречу из ворот

Выезжает Проезжалка,

И попала наша палка

С жутким грохотом в капот:   БАХ!!

Мы бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерет!

Укатила Проезжалка.

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывет.

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две Свистелки…

Может Гавкалка пройдет?!

Воспитатель: А вот какие другие истории произошли с другими ребятами.

История первая:

Одна девочка потеряла во дворе свою панамку. Выбежал маленький щенок, понюхал панамку, стал ее двигать носом. И вдруг панамка ему прикрыла всю мордочку. Испугался щенок. Стал бегать по двору, а панамка крепко держится на его голове, никуда не улетает. Спрятала щенка. Вернулась девочка во двор. Смотрит, панамка ее живая – бегать и прыгать умеет. Сначала девочка испугалась: «А вдруг моя панамка волшебная?» А потом увидела маленький хвостик и коротенькие лапки. И все поняла. Панамка спрятала маленького щенка.

Вторая история:

Наступила весна. Солнышко стало согревать землю. Все ребята сняли шубы, валенки, теплые шапки и надели одежду полегче. И вдруг пошел сильный снег. Все прибежали домой, сели у окна и стали смотреть на улицу. Раздался стук в дверь. «Тук-тук-тук!» Открыли дети дверь и радостно закричали: «Ура! Ура! К нам Снегурочка пришла. А что же ты нам Снегурочка принесла?»  А Снегурочка сняла шапку и говорит: «Никакая я не Снегурочка, я же ваш друг – Алеша Семенов». Посмотрели ребята на Алешу и рассмеялись. Вот как снег пошутил с ребятами.

Воспитатель: Я думаю, что ваше настроение улучшилось. И чтобы получился настоящий праздник, можно послушать веселую песню и всем вместе потанцевать. Я предлагаю исполнить нашу песню о Дружбе.

                Песня о Дружбе.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной пещере, где мы увидели разные сокровища. Самое главное сокровище – это ваши добрые сердца. И я надеюсь, что вас тоже будут называть «добрыми людьми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»

Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения  в музыкально-ритмической...

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы

Форма проведения: игровая.Цель:  формирование представлений о диких животных родного края в холодных зимних условиях.Задачи.Образовательные:Активизировать словарь по теме «Животный мир родн...

Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам

В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это...