НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лупанова Светлана Дмитриевна

НоОД "Мир природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Мир природы»

Задачи:

Образовельные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опатдают листья, становится холодно.

2. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона.

3. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

2. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.

3. Развивать связанную речь, двигательную активность.

Воспитательные:1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы: электронная презентация по теме осень, аудио запись: шум дождя и грома, песенка кота Леопольда, песенка Железновых «Кап да Кап», дидактическая игра «Найди пару», деревянные палочки по количеству детей, макет тучки, чашки с водой, губки, обручи 5 штук, корзинки 2 штуки, овощи и фрукты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы любите ходить на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес и поедем мы с вами в лес на велосипедах.

(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» .Под музыку песня кота Леопольда – Кручу педали)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Скажите, какой он?

(Просмотр слайдов – «Осень»)

Дети: Красивый, желтый, яркий.

Воспитатель: Скажите, а какая осенью погода?

Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают.

Воспитатель: Как одеваются люди осенью?

Дети: Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги.

Игра «Найди пару»

Дети посмотрите у меня есть разноцветные листочки. Они в садике прыгают, бегают, играют. Мамы листочки пришли за ними. Давайте поможем мамам найти своих малышей.

Загадки.

(Включается фонограмма шум града и дождя)

Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?

Дети: Гром. Дождь

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вокруг тучки, дружок Становись скорей в кружок.

(Дети встают в круг под тучкой. На полу по кругу разложены деревянные палочки по количеству детей, 2 палочки на каждого ребенка.)

Воспитатель: Ребятки, тучка приготовила нам деревянные палочки и хочет чтобы мы для нее сыграли.

(Дети берут палочки и под песенку Железновых «Кап да кап!» ритмично играют на палочках. Один удар на каждое слово)

Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик?

Дети: В тучках.

Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда идет дождик.

(Дети подходят к столам, на которых стоят чашки с водой, губка)

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Воспитатель: Губки это наши тучки. С начало тучки легкие в них нет воды. А в тарелочках у нас моря, реки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу

тучку в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет, когда мы поднимем и отожмем тучку.

Дети. Капает дождик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождь прошел и сколько лужиц у нас появилось. Вы любите прыгать в лужах?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Кап-кап, кап-кап (пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Дождик озорной

Кап-кап, кап-кап

Осенью пришел

Мы возьмем сапожки (делаем движения, как будто надеваем сапожки)

Зонтик дождевик

И будем прыгать (прыгаем в лужи, не наступая на пол)

В лужах вместе

Прыг, прыг, прыг.

Воспитатель: Весело мы в лужах прыгали и не заметили, как пришли на поляну. Смотрите кто сидит под деревом.

Дети: Зайка и ежик.

Воспитатель: Зайка, ежик вы, почему такие грустные? Ребята они говорят, что несли корзинки с овощами и фруктами споткнулись об палку и упали. Фрукты и овощи перемешались. Ребята мы поможем ежу собрать в корзинку фрукты, а зайке овощи?

Дети: Да.

(игра "собери фрукты и овощи")

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили. И вам за помощь ежик гостинцы дал, корзинку с яблоками.

Воспитатель: Славно мы погуляли по осеннему лесу,

Поиграли, нарезвились,

А теперь наши ножки,

Поведут нас в группу

По дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель:§                   Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сара...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Насекомые"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...