Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе «Лучик солнца вышел погулять»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формировать у детей интерес к окружающему миру,  дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной. Развивать познавательный интерес, мышление и физические

качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение

к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_chernousova_e.v.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе

«Лучик солнца вышел погулять»

Воспитатель

I квалификационной категории

                                                                                         Черноусова Елена Викторовна  

Моршанск, 2015

Задачи:

Развивающие:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- активизировать двигательную активность детей;

- развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.

- способствовать  познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

- формировать у детей интерес к окружающему миру,  дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

- закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

- учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

- поощрять участие детей в совместных играх.

 

Выносное оборудование:

зонтик,  солнечные очки, ведерки, машины, коляски, куклы,  мячи.

 

Подготовка к прогулке:

Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: Ребята,солнышко  приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь  на улице нас ждет  много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята,  нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Артем и Снежана.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя  выходят на участок.

 

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем.  Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Опыт:

Дети смотрят на солнце через темные очки.

В. Какое солнце?

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Д: Теплая.

В:     Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей».  Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

 

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

Опыт:

В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.

 

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать  у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите,  пока мы играли, на дорожках много мусора появилось.  Что нужно сделать, чтобы они  снова       стала чистыми?

Д:      Собрать мусор..

В:      Правильно, а мусор сложим в ведро.  (Дети убирают участок совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

                             Зашагали ножки топ- топ -топ.

                             Прямо по дорожке топ - топ -топ.

                             Ну-ка веселее топ - топ - топ.

                             Вот как мы умеем топ- топ- топ.

 

4. Индивидуальная работа.

Цель:                    Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

В:        Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят  поиграть с Никой и Милаой.  Ловить мяч нужно двумя руками  старайтесь его не уронить. Молодцы!

 

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода,  потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В:  Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях,  и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)

Есть у солнышка дружок голосистый петушок,

Хорошо когда дружок голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.

Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.

Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...

Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Лучики солнышка»

Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Солнышко»Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них колбаски;Продолжать формировать интерес...

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в 1 младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД «Весенняя прогулка»   в 1 младшей группе. Образовательная  область  «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание, коммуникация, ...

Конспект тематической весенней прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять»

продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;активизировать двигательную активность детей;развивать общие рече...

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...