Конспект НОД «Весенняя прогулка» в 1 младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД «Весенняя прогулка»   в 1 младшей группе. Образовательная  область  «Познавательное развитие».

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность.

Цель:  уточнить представление о весне.  

Задачи:

- активизировать речевую и познавательную деятельность;

- закрепить знания о признаках весны;

- закрепить знания о цвете;

- уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;

- создать благоприятный микроклимат, развивать мелкую моторику.

- развить интереса к игровым импровизациям;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы, рассматривание картин на тему: «Весна».

Материал: дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка, бабочки.

 

Ход НОД.

Организационный момент.

 

Речевая игра “Здравствуй! ”.

Здравствуй, Солнце золотое! (Кладут ладони друг на друга).

Здравствуй, Небо голубое! (Поднимают ладони вверх, руки прямые).

Здравствуй, вольный Ветерок! (Покачивают поднятыми руками).

Здравствуй, маленький Дубок! (Опускают руки вниз).

Здравствуй, Утро! (Выполняют жест рукой вправо).

Здравствуй, День! (Выполняют жест рукой влево).

Нам здороваться (Прижимают руки к груди)

Не лень! (Разводят руки в стороны).

 

Мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!  Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.  

 

Основная часть.

- Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна).

- Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко).

- Давайте про солнышко песенку споём. (Композитор Александр Ермолов, поэт Вадим Борисов).

Выглянуло солнышко

Из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком

Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

 

- Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес. (На полу расположен ручей и речка).

Воспитатель.

- Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий). Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают). А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет). А почему? (Она широкая).

- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем).

- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).

(Дети подходят к озеру, где расположены утка с утятами.)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите - озеро! Какое оно? (Ответы детей). А это кто? (Утка с утятами). Сколько уток? (Одна). А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).

А тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь). Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал).

Мишка, мишка, лежебока,

Спал он долго и глубоко.

- Он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да).

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель.

- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.  Вот полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).  А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик. Он,  как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).

Ах, какой смешной наш ежик!

У него две пары ножек!

Глазки-пуговки, иголки-

Даже больше, чем у елки! (И. Оленева).

- Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки.

 

Физминутка  «Хитрый еж».

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками).

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (Поднимают руки вверх, потягиваются).

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки).

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть).

А колючки тоже

На ежа похожи (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями).

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (Ладони складывают черпачком).

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

 

- А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.  Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад. Украсим нашу группу цветами, которые мы собрали на полянке. 

 

Итог занятия.

- Молодцы! Понравилось вам гулять по лесу?  Что вам больше всего понравилось?     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весенняя прогулка»   в 1 младшей группе. Образовательная  область  «Познавательное развитие».

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность.

Цель:  уточнить представление о весне.  

Задачи:

- активизировать речевую и познавательную деятельность;

- закрепить знания о признаках весны;

- закрепить знания о цвете;

- уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;

- создать благоприятный микроклимат, развивать мелкую моторику.

- развить интереса к игровым импровизациям;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы, рассматривание картин на тему: «Весна».

Материал: дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка, бабочки.

Ход НОД.

Организационный момент.

Речевая игра “Здравствуй! ”.

Здравствуй, Солнце золотое! (Кладут ладони друг на друга).

Здравствуй, Небо голубое! (Поднимают ладони вверх, руки прямые).

Здравствуй, вольный Ветерок! (Покачивают поднятыми руками).

Здравствуй, маленький Дубок! (Опускают руки вниз).

Здравствуй, Утро! (Выполняют жест рукой вправо).

Здравствуй, День! (Выполняют жест рукой влево).

Нам здороваться (Прижимают руки к груди)

Не лень! (Разводят руки в стороны).

Мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!  Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного.  

Основная часть.

- Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна).

- Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко).

- Давайте про солнышко песенку споём. (Композитор Александр Ермолов, поэт Вадим Борисов).

Выглянуло солнышко

Из-за серых туч,

Золотистым зёрнышком

Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,

Песенку весёлую напевает нам.

- Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес. (На полу расположен ручей и речка).

Воспитатель.

- Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий). Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (Перепрыгивают). А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет). А почему? (Она широкая).

- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем).

- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят).

(Дети подходят к озеру, где расположены утка с утятами.)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите - озеро! Какое оно? (Ответы детей). А это кто? (Утка с утятами). Сколько уток? (Одна). А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).

А тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь). Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал).

Мишка, мишка, лежебока,

Спал он долго и глубоко.

- Он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да).

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору»).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель.

- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.  Вот полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).  А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много). Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик. Он,  как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий).

Ах, какой смешной наш ежик!

У него две пары ножек!

Глазки-пуговки, иголки-

Даже больше, чем у елки! (И. Оленева).

- Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки.

Физминутка  «Хитрый еж».

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками).

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (Поднимают руки вверх, потягиваются).

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки).

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть).

А колючки тоже

На ежа похожи (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями).

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (Ладони складывают черпачком).

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

- А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.  Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад. Украсим нашу группу цветами, которые мы собрали на полянке. 

Итог занятия.

- Молодцы! Понравилось вам гулять по лесу?  Что вам больше всего понравилось?     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе

Ход наблюдения за деревьями зимой...

Разработка организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».«Весенняя прогулка» 1 младшая группа

Разработка организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". "Весенняя прогулка" 1 младшая группа...

Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)

Цель:  создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...

весенняя прогулка в младшей группе

Весенняя прогулкаКисонькаЦель: формировать представления о домашних животных. Вводить в активную речь новые слова. Воспитывать любовь к животным.Мою ручки, мою ножки,Мою спинку нашей кошке.Кошка очень...

Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо....

Весенние прогулки вторая младшая группа

прогулки весной.Картотека...

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»

Конспект тематической весенней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Яркое солнышко»...