Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия" для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina-rossiya_zanyatie.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование чувства патриотизма у детей подготовительной группы.

Задачи:

- воспитывать любовь к своей Родине;

- формировать у детей представление о России как многонациональной стране;

- познакомить детей с понятиями «Большая Родина» и «Малая Родина»;

- обогащать словарь детей: русские, армяне, кубанский, россияне, малая родина, черноморский, порт, черноморцы.

Пособия и материалы:

Куклы в костюмах народов России, иллюстрации с изображением Туапсинского района, картинки с изображением морских обитателей, бумага белого цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы о России, беседы об обитателях морей и океанов, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание карты России, рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов.

Ход НОД.

Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наша Родина! Скажите, что вы знаете о нашей Родине?

Дети (примерные ответы):

- Столица нашей Родины – город-герой Москва.

- Наша страна очень большая. В ней много лесов, рек, морей. Есть горы и степи, тайга и тундра.

- Наша страна очень богатая. Она богата полезными ископаемыми, нефтью, золотом, углем.

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – это самая большая страна в мире! Тридцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны.

В России больше тысячи  городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

Но не только природными ресурсами богата Россия, главное ее богатство – это люди, которые в ней живут. Какие люди живут в России?

Дети: В России живет много людей разных национальностей: русские, армяне, татары, мордва, украинцы, белорусы, чеченцы и другие.

Воспитатель: Совершенно верно. И у всех народов свой язык, своя культура, национальная одежда, кухня.

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Воспитатель: Ребята, не смотря на то, что в России живет много людей разных национальностей, всех объединяет одно – мы все очень любим свою Родину и гордимся нашей великой страной!

А когда мы говорим о России, мы имеем ввиду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, поселок, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Как называется место, где мы с вами живем?

Дети: поселок Джубга.

Воспитатель: Где находится наш поселок?

Дети: в Краснодарском крае, в Туапсинском районе.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что Туапсинский район раскинут на берегу Черного моря. Начинается от поселка Джубга и тянется 110 километров вдоль моря до поселка Шепси.

Горные леса занимают 80% территории Туапсинского района и создают хороший климат.

А еще в Туапсинском районе много рек. Какие реки текут здесь?

Дети: горные и равнинные.

Воспитатель: Правильно, ребята. И все эти реки впадают в Черное море.

А какой город является столицей Туапсинского района?

Дети: город Туапсе.

Воспитатель:А чем знаменит город Туапсе?

Дети: В Туапсе есть морской порт.

Воспитатель: Туапсе – важный морской порт, и в настоящее время  морской торговый порт в Туапсе – второй в стране по объему грузооборота. Туапсинский порт посещают суда (корабли) из Европы, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Азии и других стран.

Показ иллюстраций морского порта Туапсе.

Воспитатель: Ребята, а кто плавает на судах и кораблях?

Дети: Моряки.

Воспитатель: А вы хотите стать моряками?

Дети:Да.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

                            Вокруг себя повернись,

                            Моряками становись.

Воспитатель: Вот мы с вами и стали моряками. Проходите на корабль, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики, расставленные в форме корабля.

Воспитатель:А (имя ребенка) будет капитаном корабля. Давайте отправимся в плавание по Черному морю. А пока мы плывем, давайте прочитаем стихотворение.

            Моряк.

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует о земле,

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной.

О чем грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть.

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

Воспитатель: Вот мы с вами плывем по морю. А кого мы видим в воде?

Дети:

-Рыбы плавают, медузы.

- Дельфины играют.

Показ картинок с морскими обитателями.

Воспитатель: Черное море богато обитателями. Здесь многоразных рыб, крабов, водорослей, ракушек. Давайте мы с вами поиграем.

                                 Игра «Море волнуется раз…».

Воспитатель: Много различных обитателей Черного моря мы с вами увидели. А вот на горизонте уже появилась земля. Мы плывем к берегу.

Ребята, а как называют людей, которые живут на побережье черного моря?

Дети: Черноморцы.

Воспитатель: Да, мы – черноморцы! И этим гордимся!

Ребята, давайте сейчас мы сделаем из бумаги  лодочки и подарим малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"

Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста.  Основная цель занятий  – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка Патриотическое воспитание "Наша Родина - Россия"

Основная цель данной методической разработки -  прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Задачи:...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...