Конспект НОД по экспериментированию "Игры с водой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Занятие с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперименты с водой24.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия  по экспериментированию на тему «ИГРЫ С ВОДОЙ»

                                               в первой младшей группе.

                                                                Разработала:

                                                                           Воспитатель: Александрова М.А.

Цель: формирование у детей представления о свойствах воды.

Программное содержание:

- расширять представления о свойствах воды (капает, льется, прозрачная, окрашивается); приобщать к навыкам экспериментирования;

- развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, способность сравнивать, речь;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;

- обогащать словарный запас: вода, капает, льется, прозрачная, окрасилась, легкий, тяжелый, тонет, плавает.

- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: сюрпризный, игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, поощрение, художественное слово (Б. Заходер «Дождик»).

Место проведение: помещение группы.

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Френкель).

Материал и оборудование: на каждого ребенка – контейнер с чистой водой, поднос, губка, х/б салфетка, маленькая игрушка (из киндер-сюрприза), кисточка, гуашевые краски четырех цветов (красная, синяя, желтая, зеленая), теннисный шарик, камешек, фартук, маленькая фигурка «Капитошка»; таз (бассейн) с чистой водой; большая фигурка «Капитошка» ( изготовленная из папье-маше).  

Предварительная работа: заучивание потешек: «Водичка – водичка…», «Дождик, дождик, кап-да-кап…»; игры с водой; просмотр мультфильма «Капитошка»; подвижная игра «Солнышко и дождик».

                                                      Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель и дети заходят в помещение группы. Приветствие.

                     

                        « Собрались все дети в круг.

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Дружно за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся!»

     

          - Ребята, вы помните, мы с вами смотрели мультфильм про Капитошку? (ответы детей).

          -  Кто такой этот Капитошка? (ответы детей).

          -  Капитошка – веселая капелька дождя! И сегодня он пришел к нам в гости! (воспитатель демонстрирует фигурку «Капитошки», изготовленную из папье-маше).

           - Давайте, поздороваемся с ним! Здравствуй, Капитошка! (хоровое приветствие).

2. Физкультурная минутка: «Дождик».

Дождик песенку поет! Кап, кап…   (свободно встряхивать кистями рук).

Только кто ее поймет? Кап, кап…  (развести руки в стороны).

Не поймем ни я, не ты…                 (руки на поясе, повороты вправо-влево).

Да зато поймут цветы…                  (руки поднять вверх).

И весенняя листва…                        (руки вытянуть вперед).

И зеленая трава…                            (сесть на корточки).

3. Упражнение: «Здравствуй, водичка!»

       

         - Капитошка приглашает нас познакомиться с его друзьями – капельками! А где живут капельки? (ответы детей).

         - Правильно, в воде. Проходите и присаживайтесь за стол, будем знакомиться. (Дети рассаживаются по местам, у каждого ребенка набор: контейнер с чистой водой, поднос с губкой, с х/б салфеткой, с маленькой игрушкой от киндер-сюрприза, кисточка, гуашевые краски четырех цветов).

        - Приготовьте ладошки и прикоснитесь к воде, погладьте ее. Скажите: «Здравствуй, водичка!». (Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок произнес фразу).

        - А теперь пальчиками слегка ударим по поверхности воды.

4. Упражнение: «Вода и губка».

       

         - Ребята, давайте возьмем губку в руки, положим в воду и прижмем ко дну контейнера, а затем вынем губку и сожмем ее. Из губки потекла вода, она льется. Что делает вода? (Ответы детей, воспитатель опрашивает всех детей, добиваясь произнесения фразы: «вода льется»). Вот как вода льется! (Повторить упражнение несколько раз).

5. Эксперимент: «Вода прозрачная».

       

         - Ребята, вода какого цвета? (ответы детей). Вода безцветная, прозрачная. Давайте проверим и убедимся, что вода прозрачная. У вас у каждого на подносе лежит маленькая игрушка, возьмите ее и аккуратно положите в контейнер с водой, как я. Посмотрите, вы видите свою игрушку на дне контейнера? (ответы детей). 

         (Воспитатель опрашивает каждого ребенка, добиваясь проговаривания фразы: «Я вижу свою (своего)…(название игрушки).

        - Мы видим свои игрушки в воде, значит вода прозрачная. Какая вода? (Вода прозрачная. Индивидуальные ответы детей).

        - Молодцы, ребята!  Давайте, вынем игрушки из воды, положим их обратно на поднос. Вытрем руки салфеткой.

6. Эксперимент: «Цветная вода».

       

         - Так как вода прозрачная, то ее можно окрасить в любой цвет. Посмотрите, как я это сделаю. Я возьму кисточку, выберу цвет краски, ворсом кисточки наберу немного краски и окуну ее в воду, осторожно и медленно помешаю кисточку в контейнере. У меня вода в какой цвет окрасилась? (Ответы детей). Теперь вы попробуйте окрасить воду в своих контейнерах. (Воспитатель следит за выполнением задания, помогает затрудняющимся детям).

         - В какой цвет окрасил (а) воду….(имя ребенка)? (Воспитатель опрашивает всех детей).

         - Значит, вода может быть прозрачной, а может быть окрашенной!

7. Физкультурная минутка: «Вот как мы умеем».

         

           - Капитошке очень нравятся наши игры с водой и он приглашает нас в гости в свою водную страну. (Под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» дети с воспитателем выполняют движения. Во время выполнения ходьбы, воспитатель подводит детей к месту, где стоит таз (бассейн) с чистой водой).  

Зашагали ножки – топ-топ, топ!

     Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

                                                 Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

   Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

8. Эксперимент: «Тонет – не тонет».

         

           - Вот мы и пришли. Здесь живет Капитошка. Он приготовил для нас вот такие шарики. (Раздать всем детям по теннисному шарику). Положите шарик на ладошку, подержите.

           - Какой шарик, легкий или тяжелый? (Шарик легкий. Индивидуальные ответы). Опустите шарик в таз (бассейн) с водой.

           -Что делают шарики? (Плавают. Индивидуальные ответы).

           - Почему шарики плавают? (Они легкие. Индивидуальные ответы).

           - Капитошка приготовил для нас камешки. (Раздать всем детям по одному камешку). Положите камешек на ладошку, подержите.

           - Какой камешек, легкий или тяжелый? (Камешек тяжелый. Индивидуальные ответы). Опустите осторожно камешки в таз (бассейн) с водой.

            - Что произошло с камешками? (Они утонули. Индивидуальные ответы).

            - Почему камешки утонули? (Они утонули потому что тяжелые. Индивидуальные ответы).

            - Легкие шарики плавают, а тяжелые камешки тонут.

 9. Дыхательная гимнастика: «Кораблик».

           

            - Наш веселый Капитошка дарит вам кораблики. Посмотрите, какие они разные, по цвету. (Раздать всем детям по одному бумажному кораблику). Давайте мы пустим их в воду, пусть плывут. Кораблики плывут потому что они бумажные, они легкие. Подуйте каждый на свой кораблик, что бы он уплыл далеко. Наберите носом воздух и выдохните его через рот. Вот как кораблики поплыли быстро!  (Дети выполняют упражнение 3-4 раза).

10. Заключительная часть: «Прощание с Капитошкой».

           

              - Вот какие, ребята, молодцы! Сегодня мы узнали, что вода капает, льется, бывает прозрачной, может окрашиваться в любой цвет, в воде тяжелые предметы тонут, а легкие не тонут. А Капитошка приготовил вам еще один сюрприз. Давайте присядем на стульчики. Капитошке очень понравилось у нас в гостях и дарит вам своих друзей – маленьких капелек-капитошек. Смотрите, какие они веселые и озорные! (каждому ребенку дать в руку «капитошку», изготовленного из папье-маше).

            - Спасибо, тебе, Капитошка, за подарки! До свидания! (Дети благодарят и прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще  и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"

Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах...