Конспект НОД по экспериментированию "Игры с водой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия по экспериментированию на тему «ИГРЫ С ВОДОЙ»
в первой младшей группе.
Разработала:
Воспитатель: Александрова М.А.
Цель: формирование у детей представления о свойствах воды.
Программное содержание:
- расширять представления о свойствах воды (капает, льется, прозрачная, окрашивается); приобщать к навыкам экспериментирования;
- развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, способность сравнивать, речь;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;
- обогащать словарный запас: вода, капает, льется, прозрачная, окрасилась, легкий, тяжелый, тонет, плавает.
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: сюрпризный, игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, поощрение, художественное слово (Б. Заходер «Дождик»).
Место проведение: помещение группы.
Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Френкель).
Материал и оборудование: на каждого ребенка – контейнер с чистой водой, поднос, губка, х/б салфетка, маленькая игрушка (из киндер-сюрприза), кисточка, гуашевые краски четырех цветов (красная, синяя, желтая, зеленая), теннисный шарик, камешек, фартук, маленькая фигурка «Капитошка»; таз (бассейн) с чистой водой; большая фигурка «Капитошка» ( изготовленная из папье-маше).
Предварительная работа: заучивание потешек: «Водичка – водичка…», «Дождик, дождик, кап-да-кап…»; игры с водой; просмотр мультфильма «Капитошка»; подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия
- Сюрпризный момент.
Воспитатель и дети заходят в помещение группы. Приветствие.
« Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
- Ребята, вы помните, мы с вами смотрели мультфильм про Капитошку? (ответы детей).
- Кто такой этот Капитошка? (ответы детей).
- Капитошка – веселая капелька дождя! И сегодня он пришел к нам в гости! (воспитатель демонстрирует фигурку «Капитошки», изготовленную из папье-маше).
- Давайте, поздороваемся с ним! Здравствуй, Капитошка! (хоровое приветствие).
2. Физкультурная минутка: «Дождик».
Дождик песенку поет! Кап, кап… (свободно встряхивать кистями рук).
Только кто ее поймет? Кап, кап… (развести руки в стороны).
Не поймем ни я, не ты… (руки на поясе, повороты вправо-влево).
Да зато поймут цветы… (руки поднять вверх).
И весенняя листва… (руки вытянуть вперед).
И зеленая трава… (сесть на корточки).
3. Упражнение: «Здравствуй, водичка!»
- Капитошка приглашает нас познакомиться с его друзьями – капельками! А где живут капельки? (ответы детей).
- Правильно, в воде. Проходите и присаживайтесь за стол, будем знакомиться. (Дети рассаживаются по местам, у каждого ребенка набор: контейнер с чистой водой, поднос с губкой, с х/б салфеткой, с маленькой игрушкой от киндер-сюрприза, кисточка, гуашевые краски четырех цветов).
- Приготовьте ладошки и прикоснитесь к воде, погладьте ее. Скажите: «Здравствуй, водичка!». (Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок произнес фразу).
- А теперь пальчиками слегка ударим по поверхности воды.
4. Упражнение: «Вода и губка».
- Ребята, давайте возьмем губку в руки, положим в воду и прижмем ко дну контейнера, а затем вынем губку и сожмем ее. Из губки потекла вода, она льется. Что делает вода? (Ответы детей, воспитатель опрашивает всех детей, добиваясь произнесения фразы: «вода льется»). Вот как вода льется! (Повторить упражнение несколько раз).
5. Эксперимент: «Вода прозрачная».
- Ребята, вода какого цвета? (ответы детей). Вода безцветная, прозрачная. Давайте проверим и убедимся, что вода прозрачная. У вас у каждого на подносе лежит маленькая игрушка, возьмите ее и аккуратно положите в контейнер с водой, как я. Посмотрите, вы видите свою игрушку на дне контейнера? (ответы детей).
(Воспитатель опрашивает каждого ребенка, добиваясь проговаривания фразы: «Я вижу свою (своего)…(название игрушки).
- Мы видим свои игрушки в воде, значит вода прозрачная. Какая вода? (Вода прозрачная. Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы, ребята! Давайте, вынем игрушки из воды, положим их обратно на поднос. Вытрем руки салфеткой.
6. Эксперимент: «Цветная вода».
- Так как вода прозрачная, то ее можно окрасить в любой цвет. Посмотрите, как я это сделаю. Я возьму кисточку, выберу цвет краски, ворсом кисточки наберу немного краски и окуну ее в воду, осторожно и медленно помешаю кисточку в контейнере. У меня вода в какой цвет окрасилась? (Ответы детей). Теперь вы попробуйте окрасить воду в своих контейнерах. (Воспитатель следит за выполнением задания, помогает затрудняющимся детям).
- В какой цвет окрасил (а) воду….(имя ребенка)? (Воспитатель опрашивает всех детей).
- Значит, вода может быть прозрачной, а может быть окрашенной!
7. Физкультурная минутка: «Вот как мы умеем».
- Капитошке очень нравятся наши игры с водой и он приглашает нас в гости в свою водную страну. (Под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» дети с воспитателем выполняют движения. Во время выполнения ходьбы, воспитатель подводит детей к месту, где стоит таз (бассейн) с чистой водой).
Зашагали ножки – топ-топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ!
8. Эксперимент: «Тонет – не тонет».
- Вот мы и пришли. Здесь живет Капитошка. Он приготовил для нас вот такие шарики. (Раздать всем детям по теннисному шарику). Положите шарик на ладошку, подержите.
- Какой шарик, легкий или тяжелый? (Шарик легкий. Индивидуальные ответы). Опустите шарик в таз (бассейн) с водой.
-Что делают шарики? (Плавают. Индивидуальные ответы).
- Почему шарики плавают? (Они легкие. Индивидуальные ответы).
- Капитошка приготовил для нас камешки. (Раздать всем детям по одному камешку). Положите камешек на ладошку, подержите.
- Какой камешек, легкий или тяжелый? (Камешек тяжелый. Индивидуальные ответы). Опустите осторожно камешки в таз (бассейн) с водой.
- Что произошло с камешками? (Они утонули. Индивидуальные ответы).
- Почему камешки утонули? (Они утонули потому что тяжелые. Индивидуальные ответы).
- Легкие шарики плавают, а тяжелые камешки тонут.
9. Дыхательная гимнастика: «Кораблик».
- Наш веселый Капитошка дарит вам кораблики. Посмотрите, какие они разные, по цвету. (Раздать всем детям по одному бумажному кораблику). Давайте мы пустим их в воду, пусть плывут. Кораблики плывут потому что они бумажные, они легкие. Подуйте каждый на свой кораблик, что бы он уплыл далеко. Наберите носом воздух и выдохните его через рот. Вот как кораблики поплыли быстро! (Дети выполняют упражнение 3-4 раза).
10. Заключительная часть: «Прощание с Капитошкой».
- Вот какие, ребята, молодцы! Сегодня мы узнали, что вода капает, льется, бывает прозрачной, может окрашиваться в любой цвет, в воде тяжелые предметы тонут, а легкие не тонут. А Капитошка приготовил вам еще один сюрприз. Давайте присядем на стульчики. Капитошке очень понравилось у нас в гостях и дарит вам своих друзей – маленьких капелек-капитошек. Смотрите, какие они веселые и озорные! (каждому ребенку дать в руку «капитошку», изготовленного из папье-маше).
- Спасибо, тебе, Капитошка, за подарки! До свидания! (Дети благодарят и прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"
Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....
Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Материал к пректу...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...
Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"
Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах...