Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

 

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Задачи.

Побуждать детей узнавать и называть животных леса.

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

Развивать речевой выдох.

Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.

Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml_gr.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес»

в младшей разновозрастной  группе

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Задачи.

Побуждать детей узнавать и называть животных леса.

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

Развивать речевой выдох.

Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.

Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.

Оборудование: на столе имитация леса зимой: снег, сугробы, елочки, игрушки настольного театра (мышонок, зайчик, мишка), игрушки би-бо-бо «Лиса», снежинки, вырезанные из тонкий бумаги, прикрепленные на ниточку,  нора для животных.

                                                 

Содержание непосредственной образовательной деятельности 

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: посмотрите, детки, вот пришла к нам лисонька – лиса, лисичка-сестричка (показывает детям лису би-бо-бо). Лисонька к нас пришла из леса и приглашает нас с вами к ней в гости.

Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку в лес.

Воспитатель:

По дорожке мы идем,

Топ-топ, топ-топ,

Ножки поднимаем

Топ-топ, топ-топ.

Высоко-высоко

 Мы их понимаем.

 Топ-топ, топ-топ.

Дети повторяют движения за воспитателем и слово «топ-топ».

Основная часть.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в зимний лес. В лесу зимой много снега. Он белый и пушистый. А также в лесу растут много-много деревьев. Они высокие-высокие. Вот такие (воспитатель поднимает руки вверх и показывает, какие высокие деревья в лесу)

Давайте мы поднимем ручки вверх и покажем, какие высокие деревья в лесу.

Воспитатель:                                                                                          

Дует ветер нам в лицо

(машет кистями рук, обмахивая лицо)

Закачалось деревцо

(всем корпусом раскачивается из стороны в сторону)

Ветерок все тише-тише

(перестает раскачиваться и ладошками показывает вниз)

Деревцо все выше-выше.

(поднимает руки и тянется вверх).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что под елочкой кто-то спрятался.

Из-за елочки появляется игрушечная мышка.

Воспитатель ставит ее себе на ладонь и говорит:

- Посмотрите, какой маленький мышонок.  Он живет в лесу. Мышонок говорит: «пи-пи-пи. Давайте и мы с вами скажем, как говорит мышонок.

 Дети повторяют за воспитателем: «пи-пи-пи».

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает мышонка, дети показывают, где в мышонка хвостик, а где ушки. Воспитатель приглашает мышонка пойти вместе с ними дальше гулять.

Из-за елочки появляется игрушечный зайчик. Дети вместе с воспитателем   рассматривают его.

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами поиграем в веселых зайчиков.

Проводится подвижная игра «Зайчики».

Воспитатель.

                         По лесной лужайке

                         Разбежались зайки

                         Вот какие зайки,

                         Зайки-побегайки!

(приседает, поднимает ладошки вверх, показывает «ушки»)

Дети вместе  с воспитателем повторяют движения.

                         Зайке холодно сидеть,

                         Надо лапочки погреть.

                         Вот так, вот так,

                         Надо лапочки погреть.

                           ( греет  ладошки)

Дети вместе с воспитателем греют ладошки.

 

                        Зайке холодно стоять,

                         Надо зайке поскакать.

                         Вот так, вот так,

                         Надо зайке поскакать.

                          ( скачет как «зайка»)

Дети вместе  с воспитателем скачут «как зайки».

 Воспитатель.

 Вот какие мы молодцы, теперь мы с вами можем идти дальше, а зайку с собой возьмем, чтобы он не замерз в лесу.  

Затем из-за елочки появляется игрушечный мишка, дети его рассматривают, и воспитатель предлагает им походить, как мишка».

Воспитатель.

                           Мишка косолапый по лесу идет.

                           Вот так, вот так по лесу идет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель достает из коробочки снежинки и предлагает детям подуть на них.

 Проводится упражнение на выработку правильного речевого дыхания.

                                             « Подуем на снежинки».

Воспитатель.

                              Дует, дует ветерок,

                              Летят, летят снежинки.

                              Это белый снег-снежок,

                              Падает, кружится.

Дети вместе с воспитателем дуют на снежинки.

Воспитатель.

Посмотрите, как много снега выпало. Все белым-бело. И зверюшки наши, наверное, замерзли. Давайте мы выкопает в снегу норку, чтобы они там жили.  

Воспитатель подходит к самому большом «сугробу» и вместе  детьми «выкапывает» ямку. Затем предлагает детям посадить в норку зверей, чтобы им было тепло.

Заключительная часть.

 Затем воспитатель одевает на руку игрушку «лисы» и говорит:

- Спасибо детки, что вы не дали замерзнуть зверюшкам в лесу. А я вам приготовила угощение.  

Воспитатель предлагает угощение от лисы. Дети благодарят «лисоньку-лису» и возвращаются в детский сад.

 В конце занятия воспитатель спрашивает детей.

- А где мы сегодня были? (В лесу)

 - А кого мы там встретили? (Мышку, зайчика, мишку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)

Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе  «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе  «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Зимний лес» второй младшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва   Конспект непосредственно-...