Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)

Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.

Задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения.

Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям.
Предварительная работа:

Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.

Демонстрационный материал:

1. Сумка.

2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка.

3. Осенние листья по количеству детей.

4. Музыкальный фрагмент.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей.

 

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Что у меня в сумке лежит?
Посмотрим… (обращается к ребенку), помоги открыть замок (воспитатель достает куртку).

Это что? Платье? (куртка).

Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал).

Зачем она нужна человеку?

Ещё что- то есть?

Достань (обращается к ребенку).

Что это? (перчатки).

Большие перчатки.

(Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки).

 На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики)

(Пальчиковая игра)
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
 

(Обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка).

Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову.

Что у меня ещё в сумке лежит? (достает) Сапожки!
Вот они сапожки,
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки,
Если дождик вдруг пойдет,
Надевай сапожки
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
На что мы одеваем маленькие сапожки? На ножки.

Посмотрите, что там стоит! Сапоги. Большие сапоги. (Обращается к ребенку), принеси маленький сапожок. (Обращается к ребенку), дай мне большой сапог.
Это тёплые вещи. Зачем нам теплые вещи? Наступила осень: падают листья, идет дождь, стало холодно. Все надевают теплые вещи.

А вы хотите узнать?

 

Интересный вариант!

 

Кто еще как думает?

 

Какие вы внимательные.

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого.
 

У вас получилось здорово!

 

Мне очень нравится! 

 

Вы такие веселые и озорные!

Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку.
Мы знаем, как надо одеваться на прогулку осенью!

Отлично справились с заданием.

 

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку».

Мы отлично с вами  провели время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_urok_1_ml_gr.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности  по теме:

«Что нам осень принесла?»

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)

Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды.

Задачи:

Воспитывать навыки культуры поведения.

Развивать умение детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Формированию умения отвечать на вопросы взрослого, подражать игровым действиям.
Предварительная работа:

Беседа, чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки на тему «Осень». Разучивание танца с листочками.

Демонстрационный материал: 

1. Сумка.

2. Предметы одежды: куртка, сапоги (большие, маленькие), перчатки (большие, маленькие), шапка.

3. Осенние листья по количеству детей.

4. Музыкальный фрагмент.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Звучит музыкальный фрагмент «Осенняя прогулка». Воспитатель берет сумку с одеждой, ходит по группе, привлекая к себе внимание детей.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках?
Что у меня в сумке лежит?
Посмотрим… (обращается к ребенку), помоги открыть замок (воспитатель достает куртку).

Это что? Платье? (куртка).

Куртка мягкая, теплая, потрогайте – шуршит (гладят материал).

Зачем она нужна человеку?

Ещё что- то есть?

Достань (обращается к ребенку).

Что это? (перчатки).

Большие перчатки.

(Обращается к ребенку), дай мне маленькие перчатки. Маленькие перчатки, теплые, мягкие, пушистые (погладить, приложить ручки).

 На что мы надеваем перчатки? (на руки, на пальчики)

(Пальчиковая игра)
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.

(Обращается к ребенку), помоги мне достать, что это? (шапка).

Посмотрите, ребята, красивая шапка. Её надевают на голову.

Что у меня ещё в сумке лежит? (достает) Сапожки!
Вот они сапожки,
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки,
Если дождик вдруг пойдет,
Надевай сапожки
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
На что мы одеваем маленькие сапожки? На ножки.

Посмотрите, что там стоит! Сапоги. Большие сапоги. (Обращается к ребенку), принеси маленький сапожок. (Обращается к ребенку), дай мне большой сапог.
Это тёплые вещи. Зачем нам теплые вещи? Наступила осень: падают листья, идет дождь, стало холодно. Все надевают теплые вещи.

А вы хотите узнать?

Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Какие вы внимательные.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Звенит колокольчик. Что-то в сумке ещё осталось (достает листочки). Осень нам листочки подарила. Звучит музыкальный фрагмент, дети танцуют с листочками по показу взрослого.

У вас получилось здорово!

Мне очень нравится!  

Вы такие веселые и озорные!

Где у нас вещи лежат? Пойдем, на место уберем. Шапку наверх, курточку повесим на крючок, сапожки поставим на полочку.
Мы знаем, как надо одеваться на прогулку осенью!

Отлично справились с заданием.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите «Желтое солнышко», кому было не интересно возьмите «Синюю тучку».

Мы отлично с вами  провели время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".

Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...

Методическая разработка. Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений для детей первой младшей группы.

Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений для детей первой младшей группы....

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Методическая разработка. Самообразование по теме: "Развитию мелкой моторики в первой младшей группе"

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»(2-3 года)». Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраст...