Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баринова Анна Ивановна

Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ovoshchi_-_2_ml._gruppa.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Тема: «Овощи – полезные продукты»

                                                                                                                               

Подготовила:                                                                                                                               воспитатель Баринова А. И.

2020 г.

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, формировать знания детей о здоровом образе жизни, о пользе овощей.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, благодарить за помощь);
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

ОО «Познавательное развитие»:

  • продолжать формировать умение различать, называть  овощи.

ОО «Речевое развитие»:

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
  • развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»: 

  • воспитывать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.  

Форма проведения: игра.

Мотивация: 

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Овощи».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Собери овощи».
  • Разгадывание  загадок и чтение стишков об овощах.
  • Раскрашивание раскрасок по данной теме.
  • Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Материалы: макет грядки, кастрюли, натуральные овощи,  муляжи овощей, карточки «Овощи».

План занятия: 

  1. Вводная часть: организационный момент, мотивация детей на деятельность.
  2. Основная часть: езда на поезде, дидактическая игра «Соберём урожай», отгадывание загадок,  физкультминутка,  игра «Сварим борщ».  
  3. Заключительная часть:  подведение итогов.  

Ход ООД:

  1. Водная часть.

Воспитатель заходит в группу, дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: 

Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может -  сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

- Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

2. Основная часть. 

Воспитатель показывает детям паровозик, читает стих.  «Чух-чух, чух-чух

Воспитатель: «Чух-чух, чух-чух. Мчится поезд во весь дух».

-Ребята, а вы хотите прокатиться на поезде? (да). Тогда прицепляйте свои вагончики (дети становятся за воспитателем, продвигаются вперёд).

- «Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух, чу-чу-чу.

Далеко я укачу!»

(воспитатель с детьми обходят группу и подходят к макету грядки, на которой «растут» разные овощи - муляжи).

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в огород. Посмотрите, что выросло на грядке. Вы узнали что это?

Дети: Да!  (капуста, морковь, огурец и т.д.)

Воспитатель: А как это всё называется, одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: Правильно, ребята это овощи. Овощи очень полезны для здоровья, в них содержится много витаминов. А вы поможете мне собрать урожай?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте собирать овощи в корзиночку (дети собирают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так быстро работали в огороде!  А теперь давайте отдохнём и присядем на скамеечку (дети садятся рядом с «грядкой» на скамеечку).

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются наши овощи.

(Воспитатель достаёт по одному овощу из корзинки, и дети называют его).

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все овощи знаете, а угадаете про них загадки? Отгадки все лежат на столике. Надо подойти, назвать и показать отгадку (на столе лежат натуральные овощи).

Загадки:

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … картошка

  1. Что за скрип? Что за хруст?

     Это что ещё за куст? Как же быть без хруста,

     Если я …капуста

  1. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… свекла

  1. Заставит плакать всех вокруг,

           Хоть он и не драчун, а просто … лук

  1. Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

 Чтобы вытащить … морковка

  1. Вот зелёный молодец.

Он зовётся…огурец

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки!

А сейчас мы вместе отдохнем и поиграем.                            

Физкультминутка «Обед на грядке».

Спрятались на грядке ловко:

Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед: (прыжки)

Борщ, пюре и винегрет (хлопки).

Воспитатель:  Все отдохнули, молодцы! Садитесь ребятки (контролирует осанку детей).

А сейчас я вам предлагаю сварить борщ (показывает макет кастрюли и карточки овощей).  

 Игра «Сварим борщ».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макет кастрюли, рядом на столе произвольно лежат карточки овощей. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку овоща,  лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название. Определить обобщающим понятием «овощ»,  и если такой овощ нужен для приготовления борща – положить его в кастрюльку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что, ребята, получилось у нас с вами сварить борщ? (Да)

Какие все молодцы! Как хорошо вы сегодня  работали на нашем занятии! Теперь, вы точно запомнили названия всех овощей.  А сейчас нам пора из огорода возвращаться в детский сад. Там я для вас приготовила раскраски «Овощи».  Прикрепляйте свои вагончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»            общеразвивающего вида с приоритетным осущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....