Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кубылинская Антонина Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

 

Цель: Закрепление образа горы в  представлениях детей о неживой природе через чтение сказки «Сказка про гору»

 

Задачи:

  • учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
  • создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
  • расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.

Методические приемы:

Игровой (использование м\п игры).

Наглядный (использование кукол).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Атрибуты: фланелеграф, плоскостные картинки героев сказок (гора, дети на санках, баба с бельем, машина, туристы, гора), облака различных силуэтов (ёжик, утка, бабочка и т.п.), аудиозапись шум ветра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhila_byla_gora_6.docx385.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему:

 «Жила была гора»

http://samlib.ru/img/t/tedeew_d_j/busyjwolkberestjanajakniga/120skala50h602005.jpg


Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Цель: Закрепление образа горы в  представлениях детей о неживой природе через чтение сказки Лены Быданцевой«Сказка про гору»

Задачи:

  • учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
  • развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;
  • создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
  • расширять словарный запас, активизировать словарь, развивать выразительную речь, память, внимание.

Методические приемы:

Игровой (использование м\п игры).

Наглядный (использование кукол).

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Атрибуты: фланелеграф, плоскостные картинки героев сказок (гора, дети на санках, баба с бельем, машина, туристы, гора), облака различных силуэтов (ёжик, утка, бабочка и т.п.), аудиозапись шум ветра.


Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами…

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А кому вы еще говорите это слово?

Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.Потому что вы сказали«Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.

 Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе.

Психогимнастика «Приветствие».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк

Здравствуй носик, би-би-би.

Здравствуйте малышки все, Привет!

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель:

 Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную Горную страну, полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (звучит шум ветра).

Воспитатель:

Детский сад наш изменился

В мир прекрасный превратился,

Мы отправимся гулять

Горы будем изучать.

Воспитатель:

 Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране гор. Посмотрите, какая чудесная гора, у нее есть вершина и склоны. Склоны не очень крутые и поэтому к вершине ведет дорога. Хотите поближе познакомиться с горой?

Тогда я вам расскажу сказку.

 (Чтение сказки с демонстрацией на фланелеграфе.)           

Вот какая интересная сказка.

Ребята, а вы хотите с горой поиграть? Да.

 Вставайте  со стульчиков и давайте поиграем в игру «Гора и камушки»

Все мы превращаемся в камушки и  собираемся вместе, мы будем большая гора. Я буду говорить текст, а вы выполнять действия по тексту.Кого из вас буду задевать, те камушки будут откатываться на свои стульчики.

Ход игры:

Малоподвижная игра «Гора и камушки»

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка 
(тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает
, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, 
(встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет 
(прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь 
(педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. 
(часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! 
(двумя руками показывают на пустое место).

Вам понравилась игра? (ДА)

Давайте вспомним сказку, которую я вам читала.

Где жила гора? (у  речки,  на  окраине  города)

Что бы перейти гору, что надо сделать? (подняться вверх до вершины и потом спуститься). Воспитатель подсказывает ребятам, показывая на фланелеграфе движение вверх по горе.А что сказали про гору ребята? Горе понравилось, что ее похвалили?А что сказала баба с бельем? Почему она так сказала? Горе понравились ее слова? Она подумала, что стала плохой и расстроилась?Что сказали туристы про гору? Как изменилось настроение горы от их слов?А что сказал водитель? И что случилось с горой после его слов?Давайте послушаем еще раз, что решила гора о себе.

Задумаласьгора:  неужели  плохая  она?  Или  хорошая?                                                    Кто то  ругает  её,  а  кто то хвалит. 
-  Я   единственная  и  неповторимая  в  мире  и  в  пространстве,  -  решила  она,  -  не  плохая  и  не  хорошая.  Я   Гора!   
И  успокоилась.       

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад.  Закрывайте глазки ветер нам поможет вернуться. (Звучит шум ветра)                                                                  Вот мы и вернулись в нашу любимую группу.                                                                   Где мы с вами побывали? В стране Гор.                                                          Ребята, что мы узнали сегодня о горе? Какая она? Высокая, большая. Что есть у горы? У нее есть склоны и вершина. Что бы пройти гору, что надо сделать? Подняться по склону до вершины и спуститься с другой стороны.       


Сказка про гору  

Лена Быданцева

               
Жила – была  у  речки,  на  окраине  города  большая  Гора. 

 Зимой   ребятишки  съезжали  с  неё  на  санках  и  радовались.

   -  Какая  чудесная  Гора! 

  Высокая,  гладкая,  с  неё  так  долго  катишься  на  санках. 

Радовалась  Гора,  слушая  это,  значит  она  нужная  и  полезная.

Шла  с  проруби  баба,  тащила  выполасканное  бельё.

   -  Ну  что  за  Гора,  -  ругалась  она,  -  пока  на  неё  поднимешься  -  семь  потов  сойдёт.    

  Огорчилась  Гора,  опечалилась - может  она  не  хорошая,  мешает  людям?

Шли  в  поход  туристы,  дошли до вершины Горы,  оглянулись.

  -  Какой  обзор!  -  восхищались  они,  -  как  далеко  всё  кругом  видно! 

Обрадовалась  Гора,  видно  хорошая  она,  раз  людям  нравиться. 

Ехала  машина,  не  смогла  взять  подъём,  забуксовала. 

  -  Что  за  дрянная  Гора,  - негодует  шофёр,  -  придётся  ехать  в  объезд. 

Расстроилась  Гора,  задумалась:  неужели  плохая  она?   Или  хорошая? 

 Кто  то  ругает  её,  а  кто  то  хвалит. 

  -  Я   единственная  и  неповторимая  в  мире  и  в  пространстве,  -  решила 

 она,  -  не  плохая  и  не  хорошая.  Я   Гора!   И  успокоилась.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»            общеразвивающего вида с приоритетным осущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «О тех, кто летает»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной группы «О тех, кто летает». В ходе ООД были использованы интерактивные задан...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....