Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети – исследователи от природы.

Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение птицы за окном , проводит опыты с разными предметами , разбирает игрушки, изучая их устройство. У ребенка , почувствовавшего себя исследователем, побуждаются инициатива, желание достигнуть успеха .

Экспериментирование становится ведущим видом деятельности в том случае , если возникает по инициативе самого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sol.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Проект

Тема:

«Путешествие в загадочную страну соли»

Старшая группа

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                              Кашина Е.А.  Воспитатель высшей квалификационной категории.

                                                                           

                                         с. Кабанск              

                                            2017 год.


1.Название проекта: «Путешествие в загадочную страну соли».

2.Авторы проекта: Кашина Е.А..

3. Тип проекта :

  • По  доминирующей

- исследовательско- творческий

  • По предметно – содержательной области

- межпредметный

  • По характеру контактов

- осуществляется  внутри одной возрастной группы

-В  контакте с семьей

  • По количеству участников -групповой
  • По продолжительности 6 месяцев.

Актуальность:

Дети – исследователи от природы.

Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение птицы за окном , проводит опыты с разными предметами , разбирает игрушки, изучая их устройство. У ребенка , почувствовавшего себя исследователем, побуждаются инициатива, желание достигнуть успеха .

Экспериментирование становится ведущим видом деятельности в том случае , если возникает по инициативе самого ребенка.

Педагог может содействовать появлению такой инициативе: создать исследовательскую ситуацию , которая вызовет у ребенка желание продолжить и закончить эксперимент.

В процессе любого исследования , как и любого познания вопрос играет ключевую роль .

Дети среднего возраста задают тысячи вопросов, ведь не зря этот возраст называют возрастом почемучек.

У ребенка 4-5 лет появляется потребность познавать. И если мы не будем развивать эту потребность , то он не сможет гармонично развиваться .

Детский вопрос – это призыв к разговору.

В нашей группе много маленьких почемучек. В процессе наблюдения за воспитателем, как он пересыпает из мешочка соль в солонку , один из детей подошел с вопросом :

А это что у вас ? Соль? А почему  вы ее сюда пересыпаете? А откуда появилась соль? Из земли выросла? А почему соль белая? А что вы будете ей солить?

К нему присоединились еще группа наших любознательных почемучек и  град вопросов посыпался еще с большей силой.

Можно , конечно , на детские вопросы ответить формально, но гораздо полезнее помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы « как», «почему?», используя для этого различные увлекательные эксперименты.

Иногда случается так , что дети ставят проблему , но не могут или не хотят сразу же ее решить. Пусть сегодня они не нашли ответа – завтра они о ней вспомнят , будут о ней говорить.

Как  любому взрослому , нам сразу хочется же помочь им, подсказать правильное решение. Но надо помнить , что ребенку, интересно не узнать, а догадаться.

Задача же взрослого не упразднять таинственность явлений, а приоткрывать ее.

Проект  «Волшебная соль» : поможет детям приоткрыть дверь в таинственный , удивительный мир, ответить на все интересующие их вопросы. Узнать где и как добывают соль, какую пользу и вред она приносит человеку  и ответить  на многие другие вопросы , поможет  веселая и очень любознательная кукла Соленушка.

6. Цель проекта :Создать условия для развития у детей познавательного интереса через организацию экспериментально- исследовательскую деятельность.

7. Задачи проекта :

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
  • Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисованию , лепки .
  • Воспитывать коммуникативные  навыки , самостоятельность , наблюдательность, активность .
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по исследовательско- творческой деятельности детей.

8.Проблемное поле проекта:

  • Отсутствие познавательного интереса, изучение соли : ее свойств, видов соли , значение в природе, в жизни человека и т.д.

9.Гипотеза проекта:

  • Знакомство детей с солью будет  эффективна если создать необходимые условия для исследовательско- творческой деятельности детей.
  • Организовать образовательный процесс с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей .
  • Повысить   педагогическую  компетентность родителей.

10. Замысел проекта: Создать видеофильм: «Волшебная соль»

11. Участники проекта.

  • Дети, педагоги, родители

12. Риски проекта:

  • Не желание  детей получать знание о соли.
  • Не заинтересованность родителей.
  • Отсутствие необходимого материала для экспериментальной , творческой деятельности детей.

13. Результат проекта:

- Дети получат знания о соли : ее свойствах ,  значении в природе, в  жизни человека, где  применяют и добывают ее.                                                                                      

 -Заинтересованность детей в исследовательской, творческой деятельности.

- Повысится педагогическая компетентность родителей

Этапы реализации

Содержание  деятельности.

Подготовительный

Подобрать видеоматериал  слайды , художественную литературу, иллюстративный и фотоматериал.

Привлечь родителей  к поиску необходимой информации по данной теме .

Беседа с детьми : « О технике безопасности работы с солью.»

 Накопление материала для проведения мастер-класса с родителями  :

«Разве соль не волшебница»

Пошив куклы Соленушки

Создание лаборатории для исследовательской деятельности детей: «Любознайка»                                     Создание творческой мастерской: « Всеумейка»                 Накопление материалов для книги: «Рецепты от Соленушки».        

Провести родительское собрание, познакомить родителей с проектом «Путешествие в удивительный мир соли ».

Подобрать материал для информационного стенда для родителей на темы : «Увлекательная тестопластика»,                                                                          « Соль-друг, соль- враг»

Подобрать материал для консультаций с родителями: «Лепим из соленого теста», « Рисуем солью»

Основной

НОД « Откуда к нам соль пришла»                                              (о способах добычи соли)                                                                                                     Эксперименты в лаборатории : «Любознайка».

  1. «Плавающее яйцо»
  2. «Выращивание кристаллов»
  3. «Чистящее средство»
  4. «соль и вода»
  5. «Узоры для соли»
  6. Незамерзающая соль»
  7. «Иней на веточке»                      

8.Окрашивание соли гуашью, мелками.

       9.Действие соли на растения.                    

Д\и:«Чудесный мешочек», «Узнай на вкус»

«Хорошо- плохо»,  «Польза- вред»

Беседа «Полезные и вредные свойства соли»                                        Рассматривание иллюстрации, фотографий.        Тема: «Соль знакомая и незнакомая»

Загадывание загадок , пословиц о соли

Игр. –е  упр-е с мешочком с солью

«Попади в цель», «Пройди не урони»

НОД: «Знакомство с посудой(солонка)

Труд: салат для Соленушки

Лепка: « Друзья для Соленушки» (из соленого теста)

Аппликация (с использованием соли) : «Мои любимые игрушки»

Рисуем пальчиками: «Наши пернатые друзья»

Мастер- класс : «Разве соль не волшебница»

Заключительный

  • Анализ проведенной работы, соотношение результата с поставленными целями.
  • Отметить отзывы детских и родительских впечатлений.
  • обобщить собранный текстовой, видео. Фотоматериал.

Выставка изготовленная родителями и детьми: «Необыкновенное рядом»

  • Презентация книги «Рецепт от Соленушки»                                                                  Презентация  видеофильма :

«Путешествие в удивительный мир соли »

15. Средства оценки

  • Анкетирование  родителей  
  • Анализ детской деятельности ( аппликация, рисование , лепка, сюжетно – ролевые игры,  дидактические игры) ,
  • Беседа : «Что мы знаем о соли»
  • Диагностическое обследование детей

 16. Развитие объекта:                                                                                                                                          

Праздник : « Волшебница соль в гостях у ребят».

Литература: 

  1. «Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему?», пер. К.Мишиной, А.Зыковой, изд. «ЭКСМО», 2002.
  2. «Детская энциклопедия», изд. «ЭКСМО», М. 2003.
  3. А. Кенель «Море. Мифы и легенды», изд. «Диалог», М.1995.
  4. А.Н.Квитко «Каменные цветы Жигулей»
  5. Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
  6. Д. Эллиотт «Детская энциклопедия», изд. «Росмэн», М. 1994.
  7. Л. Уэйт «Загадки моря», изд. «Росмэн», М. 2000.
  8. Л.В.Ковинько «Секреты природы-это так интересно»
  9. Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини-музей в детском саду»
  10. Природоведение «Камни и минералы»
  11. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова
  12. Т.И.Гризик «Познаю мир»
  13. Т.Н.Зенина «Ознакомление дошкольников с природными объектами»
  14. Энциклопедия «Я познаю мир» (камни и минералы)
  15. Энциклопедия «Я познаю мир» (сокровища Земли)
  16. Энциклопедия «Я познаю мир», изд. Астрель, М.2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

"Путешествие в загадочную страну звука Р"

Занятия составлены с учетом ФГОС...

"Путешествие в загадочную страну"

На занятии используються степ модули, что ведёт к развитию интереса к физической культуре....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Проект Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Задача каждого педагога - адаптировать ребенка в современном обществе и дать ему хорошее подходящее образование. К   этому стремятся и родители .  Известно, вчерашний выпускник  де...

Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"

Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет пре...

Тема: «Путешествие в загадочный мир эмоций или Город, в котором что-то пошло не так»

Эмоции и эмоциональные процессы довольно долго оставались неизученными, им не уделяли должного внимания, и в результате в этой области существуют пробелы. Исследователи этой области высказывают м...