Методическая разработка проект в младшей группе "Что нам осень принесла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Актуальность проекта: Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления, где растут фрукты и овощи, когда они созревают, т.к. не все семьи имеют дачи и не все родители выезжают с детьми в лес. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла» позволит максимально обогатить знания и представления детей о фруктах, овощах, а также развить познавательный интерес к природе.

Цель проекта:Расширить и систематизировать знания детей об осени, сформировать познавательный интерес к дарам осени – фруктам, овощам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx19.84 КБ
Файл tsentry_chto_nam_osen_prinesla.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Что нам осень принесла»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: с3 по 31 октября.

Возраст участников: младшая группа.

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представления, где растут фрукты и овощи, когда они созревают, т.к. не все семьи имеют дачи и не все родители выезжают с детьми в лес. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла» позволит максимально обогатить знания и представления детей о фруктах, овощах, а также развить познавательный интерес к природе.

Цель проекта:Расширить и систематизировать знания детей об осени, сформировать познавательный  интерес к дарам осени – фруктам, овощам.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями происходящими осенью;
  • расширить представления об осенних природных явлениях через             познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и местах их произрастания;
  • формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
  • закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе,
  • Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
  • учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор
  • воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.

Формы реализации проекта:

  • непрерывная образовательная деятельность;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Взаимодействие с родителями:

  • Сбор фотографий, картинок, иллюстраций об осени.
  • Помощь в подборе иллюстраций  картин, книг.
  • Сбор природного материала.
  • Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
  • Экскурсия с детьми в парк, лес.

Предполагаемый результат:

  • Расширение  представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе,  признаки осени).
  • Расширение представлений о фруктах, овощах, о местах их произрастания.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.  
  • Расширились коммуникативные и творческие способности детей.   
  • Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
  • Обогащение активного словаря детей.
  • Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоговый результат:

  • В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
  • Дети познакомились с правилами безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
  • В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
  • Дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
  • выставка совместных работ детей и родителей «Осенние фантазии».
  • Выставка детских работ.
  • Альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
  • Коллекция гербариев.
  • Осенний утренник



Предварительный просмотр:

Центры

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Литература и грамота

Физкультминутки, динамические переходы;

Штриховки- развитие мелкой моторики, ориентировка на листе.

Загадки, пословицы, поговорки об осени.

Беседа на тему «Красота осенней природы»,

Заучивание стихов об осени, фруктах, овощах.

Беседы «Осенняя прогулка»

«Краски осени»

 «Осень в лесу»

 «Подарки осени»

«Скажи овощам и фруктам спасибо»

«Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?

Дидактические игры:

«Назови ласково» «Чего не стало?»

«Подскажи словечко»

 «Третий лишний»

«Скажи со словом «осенний»

«Назови, какая погода»

«Угадай, с какого дерева лист и плод»; «Съедобно – несъедобно»; «Послушай, запомни, повтори»

«Чудесный мешочек»; «Вершки и корешки»;

 «Собери картинку»;

Рассматривание картин, иллюстраций с осенними пейзажами.

Д/и «Узнай по описанию»,

Беседы «Почему нужно мыть фрукты и овощи перед тем, как съесть»

Просмотр презентаций «Огород, что на нем растет», «Фруктовая корзинка», «Богатый урожай».

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Вершки и корешки»

Д/и «Что растет на грядке?», «Что напутал художник?»

Чтение художественных произведений, рассматривание в них иллюстраций: К.Ушинский «Осень», В.Коркин «Что растет на нашей рядке»; М.Пришвин «Листопад»; В.Сутеев «Мешок яблок»

К.Бальмонта «Осень»

Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»;

Т. А. Куликовская «Осень в гости к нам пришла»

Трутнева E. «Урожай, урожай!»

Маршак С. «Синьор Помидор».

Аким Я. «Яблонька».

Токмакова И. «Яблонька».

РНС «Вершки и корешки», «Репка»

 

Рассматривание картин «Огород», «Фруктовый сад», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»

Составление описательных рассказов по картинам.

Д/и "Времена года", "Когда это бывает?". Настольно-печатные игры: "Подбери картинку".

Беседа «Зачем собирают урожай?»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«Нет трудов,  нет и плодов»

Математика и манипулятивнаядеятельность

Развитие мелкой моторики- "Обведи по точкам","Штриховки".

Д/и «Подбери пару», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Четвертый лишний»,

Д/и «Подбери по цвету, форме», «Большой – маленький»

«Продолжи ряд», «Сложи узор по образцу», палочки Кьюзенера, блоки Дьеныша, Р/и «Фонарики»

«Превращение фигуры»

Театрализация и муз.деятельность

Муз.игры «Что ты осень принесла»

Сценка «Урожай»

Игра-драматизация «Репка»

Прослушивание муз.произведений к осеннему утреннику; П.И.Чайковский «Времена года. Осень»

Беседы о прослушанных произведениях.

Беседы о драматизации сказок.

Конструирование

Загадки о дарах осени.

Рассматривание образцов

«Овощехранилище» (круп. И дер.констр.),

Геом.констр. «Осеннее дерево»,

Дер.констр. «Овощной  магазин», «Дорожки», «Ворота»

Правила безопасности при работе с большим конструктором.

Наука/Природа

«Выложи узор из шишек, желудей, семечек»

Загадки, стихи, поговорки, пословицы по теме.

Беседа «Почему нельзя ломать ветки»

Д/и «С какого дерева листочек», «Что где растет?», «Что лишнее?»

Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»; «Найди дерево по семенам»;

Рассматривание иллюстраций в книгах по теме.

Совместное проведение опытов и обсуждение результатов.

Вода/песок

Заучивание загадок, пословиц и поговорок о воде.

Свойства воды.

Опыты: «Разноцветные растения»

«Островки»,

«Тонет – не тонет»

Зарисовка проведенных опытов.

Изодеятельность

Физ.минутки, речевые игры с движением.

Беседы по иллюстрациям.

Рассматривание иллюстраций по теме, образцов.

Аппликация «Бусы для Осени», «Ваза с фруктами», «Осенние фантазии»;

Лепка «Собираем урожай», «Красивые листочки»;

Рисование «Краски осени», «Падают, падают листья»

Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с кисточкой, клеем.

Сюжетно-ролевая игра

С/р игры

«Овощной магазин», «Магазин фруктов», «Сварим суп из овощей», «Сварим компот», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание сюжетных картин на тему «Осенний лес», «Уборка рожая»

Оформление книжек-самоделок по теме. Изготовление атрибутов к играм.

Беседа «Как вести себя в лесу»

Центр двигательной активности

П/и «1,2, 3: к названному фрукту (овощу) беги», «Собираем урожай», «Огуречик, огуречик»,

 « Кто скорее соберет»

«У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Разучивание считалок.

Повторение правил проведение подвижных игр

Изготовление атрибутов к играм.

Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПРОЕКТ "ОСЕННЯЯ ПОРА"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

методическая разработка на тему:"Прогулка и наблюдение осенью в младшей группе"

-Учить определять признаки осени.-Развивать речь детей и умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.-Воспитывать любовь к природе и к пернатым....

Методическая разработка: проект "Осенние листья" для группы подготовительного дошкольного возраста

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности. Так как все занят...

Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  младшей  группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...

Методическая разработка проекта для младшей группы детского сада на тему «Хлеб всему голова»

Методическая разработка в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для второй младшей группы детского сада....