Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кирченко Надежда Николаевна

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .

 Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

-Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: "Азбука безопасности для малышей" гр.»Капельки» .

 Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

-Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

-Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), детские иллюстрации по теме.

Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет?       

Ответ: Медведь

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.  
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно!  Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. 

 Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила?  Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка:  Он стоит у перехода.

                    В зной стоит и в непогоду.

                    Наш помощник с давних пор –

                    Работяга – ...(ответы детей) светофор. 

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

             Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка,  понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах .

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»

Закрепить  знания детей о профессии и орудиях труда  пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания  о роли огня, как положительную, так и о...

Конспект ООД на тему:"Азбука безопасности в природе".

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ на закрепление правил безопасного поведения в природе....

Картотека план- конспектов занятий по теме «Азбука вежливости»

Картотека план- конспектов занятий с детьми среднего возраста по теме «Азбука вежливости»      ...

Конспект НООД на тему: "Азбука безопасности в природе"

Тема : "Азбука безопасности в природе"...

Конспект развлечения на тему: «Азбука безопасности»

Цель: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Программные задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения; развивать умение реа...

Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»

Развитие ориентировки в  дорожной обстановке и  условиях улицы....

Конспект развлечения на тему "Азбука безопасности"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и...