Конспект занятия по теме : «Азбука дорожной безопасности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развитие ориентировки в  дорожной обстановке и  условиях улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ориентировка в условиях улицы.24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по теме : «Азбука дорожной безопасности»

Цель: формирование у детей навыков осознанного  безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей по изучению правил дорожного движения, дорожных знаков.

2.   Развитие ориентировки в дорожной обстановке и условиях улицы.

3.   Совершенствовать навыки группового взаимодействия.

4. Активизировать словарный запас: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход, «зебра», дорожные знаки, регулировщик.

Форма проведения:  игра – практикум.

Оборудование:

Наглядные пособия: плакаты с ситуативными задачами по безопасности движения; изображение  дорожных знаков, плакат – задание «Расставь знаки»

Звукозапись заданий инспектора ДПС, конверты с заданиями.

Ход:

Вводная часть.

Действие педагога

Действие детей

Воспитатель Здравствуйте, уважаемые гости, юные пешеходы! Мне  приятно видеть вас  в нашем игровом зале клуба «Знатоков правил дорожного движения».

Тренинг настроения.

Ребята возьмитесь за руки, улыбнетесь друг другу слегка пожмите руки, почувствуйте их тепло. Хорошо нам вместе. Мы дружная команда. Садитесь

Выполняют движения.

Основная часть.

Воспитатель: Тема сегодняшней  игры «Азбука дорожной   безопасности» Вы должны доказать себе, мне, нашим гостям, что знаете дорожные знаки, правила дорожного движения и умение применять их на улицах города.

Итак, прошу  участников занять места за игровым столом

Сюжетно-ролевая игра «Знатоки»

Воспитатель: начинаем  игру.

Раунд №1

Звучит удар гонга. Вращается волчок. Стрелка  указывает на конверт с вопросом.

Мыши в этом мультфильме часто попадают в очень неприятные и опасные ситуации

Как вы считаете, нужно помочь мышатам?

Театрализованная игра «Кот Леопольд и мыши»

( Вбегают два мышонка)

Мыши: Леопольд, выходи!

              Выходи, подлый трус!

(Переворачивают все знаки. Раздается свисток, появляется кот)

Кот:  Ребята, давайте жить дружно!

          Что же вы наделали? Куда спрятались

          Все дорожные знаки? (мышам)

          Принесите поскорее знак, который     устанавливают на пешеходных переходах.

Мыши: Мы не знаем его.

Кот: Кто из знатоков знает этот знак?

Кот благодарит знатоков.

Кот: Мыши, принесите знак, который устанавливают на железнодорожном переезде.

Мыши: Не знаем.

Кот: Помогите, подскажите, уважаемые знатоки.

Кот: Мыши, учите знаки, а то худо вам придется. Сейчас вам знатоки правил дорожного движения помогли, а на дороге никто не сможет помочь, нужно надеяться только на себя.

Мыши: Мы поняли, Леопольд. Будем и со знаками дружить, и с тобой, и со знатоками правил дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята, согласны с тем, что сказал Кот Леопольд? Нужно знать знаки дорожного движения? Как называются эти знаки?

Раунд №2

Вращается волчок, звучит музыка.

Театрализованная игра «Волк и козлята»

Воспитатель: Ребята, что же случилось с волком  на этот раз? Давайте посмотрим.

Из домика выходит коза.

Коза:    Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам

Как приду, отвечу вам

Волк запутается сразу,

Он не видел их ни разу

Коза уходит, ставит знак «Осторожно дети»

     Появляется волк.

Волк: козлятушки, дитятушки,

          Отопритеся, отомкнитеся.

          Ваша мать пришла,

          Молочка принесла.

Козлёнок:  Что за знак стоит у дома?

                    Наша мама с ним знакома.

Волк: Может, стал я слишком стар?

            Может был в лесу пожар?

            Здесь бегут все без оглядки,

            Я спасу и вас, козлятки!

Козлёнок: Уходи от нас скорей

                   Не откроем волку дверь

Волк: (знатокам) Что за знак стоял у дома?

                           Вы, наверно с ним знакомы?

Козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Волк: Козлятушки, дитятушки,

          Отопритеся, отомкнитеся.

          Ваша мать пришла,

          Молочка принесла

Козлёнок: Не кричи здесь, страшный зверь.

                  Не откроем волку дверь.

Волк:  Что за знак стоял у дома?

             Вы уж точно с ним знакомы?

Волк: Кто придет мне на подмогу?

           Перейти хочу дорогу.

Практическое упражнение «Переход через проезжую часть дороги»

Воспитатель: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Раунд №3.

Сюрпризный момент «Письмо – загадка».

Воспитатель: На посту в любое время

                         Дежурит ловкий постовой

                         Он управляет сразу всеми

                          Кто перед ним на мостовой

                          Никто на свете так не может

                          Одним движением руки

                         Остановить поток прохожих

                         И пропустить грузовики…

Работа с аудиозаписью «Звуковое письмо»

В  снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю

Мчатся тысячи машин

Зисы, Зилы,  М-один

Пятитонники, трамваи

Я проезд им разрешаю

Если руку подниму

 Нет проезда никому.

Здравствуйте, ребята. Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин, но никто  никому не мешает. Как вы  думаете, почему?

1. Где можно переходить дорогу?

2. Как определить, что машина собирается повернуть направо?

3. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?

Регулировщик: А теперь вам нужно решить сложные дорожные задачи.

Выберите правильные ответы

Воспитатель: На все вопросы ответили, с заданием справились, молодцы! Помните, ребята, игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

Пауза динамической разгрузки. Игра «Красный, желтый, зеленый»

Раунд № 4

Письмо от неизвестного художника

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину, что изобразил художник? Чего не хватает на улицах нарисованного города.

Работа по картине.

Воспитатель: Теперь вы смело и вполне самостоятельно можете шагать по нашему городу.

Музыкальная пауза; исполнение песни «Разрешается – запрещается»

Дети садятся за игровой стол

Это письмо пришло к нам от мышей из мультфильма «Кот Леопольд и мыши».

Так и есть. Они просят о помощи!

Конечно, добрый человек не может допустить, чтобы с кем-либо произошло несчастье.

Знатоки обсуждают, как выглядит этот знак, находят его, отдают коту.

Дети обсуждают, как выглядит этот знак, находят его.

Ответы детей.

Ребята вскрывают конверт, указанный стрелкой.

Ребята, придите на помощь волку,

Он в знаках не знает толку.

Кругом беда его настигает,

Потому что он знаков не знает.

Знатоки объясняют для чего и где на дорогах ставят знак «Осторожно дети»

Знатоки объясняют для чего и где ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Знатоки рассказывают, как правильно переходить дорогу.

Закрепление знаний о разных видах пешеходных переходов

Работа с плакатами «Все виды пешеходных переходов»

Знатоки Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Регулировщик

Ответы детей на вопросы

Поиск оптимальных вариантов ответов путем коллективной деятельности, знатоки решают ситуативные дорожные задачи ( работа с плакатами),

Воспитанники собирают разрезные картинки «Дорожные знаки»

Знатоки читают письмо.

Уважаемые знатоки, я решил вам подарить свою картину, которая называется «Улицы нашего города». Путь она украшает ваш игровой зал.

Знатоки отвечают и расставляют отсутствующие знаки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Знать правила движения-

                          Большое  достижение!

Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятии вы показали, что знаете дорожные знаки и правила дорожного движения, а также умеете ими пользоваться. Все, и знатоки, и малыши были веселыми, активными, старательными. За активную работу в клубе знатоков все  участники получают в подарок книжки – разукрашки с разными видами транспорта.

На этом занятие в клубе знатоков правил дорожного движения закончено.

Будем правила движения

Выполнять без возражения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"

Проект во 2 мл. группе по теме: "Азбука дорожной безопасности"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Азбука дорожной безопасности»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и пони...

Календарный план образовательной работы. Тема недели: «Азбука дорожной безопасности». ПДД.

Цель:  Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. ...