Открытое занятие в старшей группе по профориентации «Пекарь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рубанова Марина Дмитриевна

Открытое занятие в старшей группе по профориентации "Пекарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pekar.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по профориентации  «Пекарь»

Цель: Знакомство с профессией «Пекарь»

Задачи:

1. Развить у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, внимание, память, мышления.

2. Воспитывать уважения к труду пекаря, бережное отношение к хлебу, нравственные и духовные качества обучающегося.

3. Расширить словарный запас.

Оборудование: картинки к данной профессии, набор словарных слов.

Словарная работа:  конвейер, расстойка, формы, .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

На меня все посмотрели. Улыбнулись. Тихо сели.

Давайте улыбнемся друг другу! Ведь улыбка-это кусочек хорошего настроения!

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку:

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (Хлеб)

Воспитатель: правильно.

Какие пословицы вы знаете о хлебе.

  • Хлеб всему голова.
  • Хлеб на стол, так и стол престол.
  • А хлеба ни куска так и стол доска.
  • Хлеб да вода - крестьянская еда.
  • Хлеб - сердце человеку укрепит.
  • Кто носит хлеб-тот есть не просит.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Дети свободно встают на ковре

Воспитатель: посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Я хочу  рассказать вам, как хлеб приходит к нам в дом.

 Воспитатель: вытаскивает из корзины колосья пшеницы.

Воспитатель: это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки) (воспитатель вытаскивает зерно).

 А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Возьму чудо-меленку,

Положу туда зернышки.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели - засыпай,

И в мешочки набивай.

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась мука. Давайте ее потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб туда добавляют  яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Ответы детей: Пекарь.

Воспитатель: Правильно ребята.

-  С этой профессией мы сегодня с вами будем знакомиться (слайд 1 пекарь). Пекарь.

Презентация.

Это очень древняя профессия, хлеб пришёл к нам из глубины веков. Более двести тысячи лет тому назад. Хлеб в старину называли « жито» от слова жить. Хлеб рожден четырьмя стихиями: солнцем, землей, водой, огнем. С начало, люди, употребляли в пищу зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой, этот момент считался первым открытием. Второе открытие изобрели ручные мельницы, третьим открытие научились огонь добывать. Из густой каши люди делали лепешки и пекли их на камнях. Хлеб для народа считался священным продуктом. Он быстро удаляет голод, обладает высокой пищевой ценностью. Вот почему говорят хлеб всему голова. Вы согласны со мной? 

Что входит в обязанности пекаря? 

Сначала ответы детей.

Замешивает тесто, определяет его готовность к выпечке.

Следит за весом тестовой заготовки, за температурой печи расстойкой влажности. (Объяснение нового слова)

Следит за машиной разделки теста, за выдержкой теста и расстойкой, перед посадкой в печь.

Контролирует выпечку изделий, осуществляет пуск и остановку линии движения печного конвейера.

Какими качествами обладает пекарь?

Сначала ответы детей.

Он должны обладать следующими способностями и чертами характера:
-сильным;
-внимательным;
-ловким;
-с крепким здоровьем;
- аккуратным  и чистоплотным;
- ответственным и добросовестным.

Одежда пекаря:

Халат или костюм, косынка или колпак, фартук.

Раздается стук в дверь. Входит пекарь с корзиной в руках

Пекарь: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: здравствуйте, а вы кто такой?

Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, и как запомнили мой рассказ, откуда хлеб приходит к нам в дом.

Д/и «Разложи по порядку»

Воспитанникам предлагают предметы на столе (тарелки с мукой, зерном, ломтиком хлеба, колосьями) разложить по порядку: что было вначале, что потом. Дети выстраивают  ряд: зерно, колос, мука, хлеб.

Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, все запомнили, а я хочу с вами испечь хлеб. Хотите со мной? Но для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Месим тесто»

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мы месили, мы пирог лепили (сжимаем кисти рук)

Нас тщательно всё промесить попросили,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (ладошки лепят)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Воспитатель: Молодцы ребята. Но для начала нам надо надеть одежду (фартук и косынку)

Пекарь: Пекарь приглашает воспитанников к демонстрационному столу и показывает процесс изготовления теста, сопровождая действия объяснением.

 В хлебопечь добавляем продукты, тесто замешиваем, и хлеб испечется к обеду.

Пекарь:  Молодцы, ребята. Уходит.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали. Что мы видели? (хлебобулочные изделия). Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

С какой профессией мы познакомились?(пекарь)

- Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь. Много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы будет кушать наш хлеб в обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...