Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цветкова Наталия Борисовна

Расширять представление детей о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx17.52 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе

«Путешествие к диким животным»

Цель: Расширение  представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Доска магнитная(1 шт)

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Елочки с загадками

- Шишка, морковь

Ход занятия:

В: Ребята, зимний ветер принёс в нашу группу  телеграмму.

 «Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что поможем животным?

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные) Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Ребята, я предлагаю полететь к диким животным в лес на волшебном зонтике! Тогда держитесь за меня и полетели (под музыку летят). Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку). Вот у них в гостях мы и побываем. А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные. Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка) Проходите  к белке в гости. (Дети встают перед мольбертом, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно,  на доске появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На экране медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь. Кто любит морковку? ( заяц)

Значит, отправляемся к зайчику.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь… • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

 (Дети проходят на лавочки, под ёлкой сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать,  как называются детеныши диких животных. (Презентация) Белка - бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата.

Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Открываю волшебный зонтик, держитесь, полетели.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти? (детенышей)

Приложение 1

Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)

Прыг-скок
Зайчик прыг, зайчик сок,
(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.
(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком — молчком,
(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки — торчком.
(показываем зайку)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные и их детёныши

Слайд 2

У него берлоги нет, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

Слайд 3

Этот зверь с двумя клыками, С очень сильными ногами, И с лепёшкой на носу, Роет землю он в лесу.

Слайд 4

Рыжеогненый комочек, С хвостом как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там – теперь уж тут!

Слайд 5

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной.

Слайд 6

Рыжая плутовка Хитрая и ловкая, Хвост пушистый – красота! А зовут её?

Слайд 7

На овчарку он похож Что ни зуб – то острый нож! Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть!

Слайд 8

Вперевалку он идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.

Слайд 9

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога раскинув широко .

Слайд 10

Есть на речках лесорубы В серовато-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.

Слайд 11

Меньше тигра, больше кошки Над ушами кисти – рожки, С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"...